Если бы у Бога была профессия, то она называлась бы «инженер-конструктор». Поскольку именно инженер-конструктор создает из имеющихся ресурсов новые объекты материальной культуры, пользуясь, конечно, не какими-то магическими способностями, а глубоким и всеобъемлющими знаниями физических законов. При этом, инженер-конструктор, как правило, работает по готовым техническим заданиям, хотя это и не исключает того, что он может выступать в роли изобретателя.
История профессии инженер конструктор
Профессию «инженер-конструктор» также можно назвать одной из самых древнейших в мире, поскольку первобытный человек, который построил, к примеру, первую хижину, а также тот, кто смог повторить этот опыт, в равной степени были инженерами-конструкторами. Латинское слово «инженер» стало применяться в отношении разработчиков машин, в первую очередь, военных, во втором веке до нашей эры.
В качестве гражданской специальность инженера появилась в 16 веке в Голландии, чуть позже - в Англии и России. Инженерами стали называть тех, кто проектировал мосты.
Называние «инженер-конструктор» возникло уже в 20 веке, когда появилась необходимость объединить под общим названием несколько десятков специальностей, в основе которых лежит конструирование.
Сегодня инженером-конструктором называют инженеров, занимающихся разработкой конструкций, машин и механизмов, электронных схем, инженеров-строителей, а также тех, кто отвечает за эстетику и энергономичность
тех или иных объектов, то есть, дизайнеров.
Особенности профессии инженер конструктор
В задачи инженера-конструктора входит разработка того или иного механизма или объекта
с последующей выдачей инженерно-технической документации, по которой впоследствии и будет построен этот объект. При этом инженер-конструктор кроме следования техническим правилам должен принимать во внимание огромное количество факторов: наличие ресурсов для создания объекта или механизма, квалификацию персонала, которому предстоит воплотить разработку в жизнь; учитывать способы и возможности транспортировки объекта до места его возведения, вопросы безопасности и многое другое.
Как правило, специальность инженера-конструктора предполагает наличие высшего образования, но есть и исключения: в техникуме можно получить среднее специальное образование «техник-конструктор». От инженера-конструктора требуются качественные знания основных технических дисциплин, а также методов конструирования и технологий производства. Кроме того, квалификация инженера-конструктора может подтверждаться исключительно опытом.
Востребованность профессии инженер конструктор
В целом уровень подготовки инженеров-конструкторов в государстве зависит от общего уровня технического прогресса в нем. Паузы в техническом развитии, а также временная или постоянная ориентация на импортные разработки приводит к деградации инженерно-конструкторского потенциала. В свою очередь, попытки отказаться от импорта и активное развитие собственных технологий делают профессию инженера-конструктора очень востребованной. Сегодня в России, как и во всех странах постсоветского пространства, наблюдается серьезный дефицит представителей этой профессии. Как следствие, инженеры-конструкторы чрезвычайно востребованы
. Их зарплата, в зависимости от категории, достигает от двух-трех тысяч до десятков тысяч долларов.
Плюсы и минусы профессии инженер конструктор
К несомненным плюсам
овладения профессией «инженер-конструктор» относится ее востребованность, высокая зарплата, низкий на сегодняшний день в России уровень конкуренции, неограниченные возможности для постоянного совершенствования,
поскольку техническое развитие в современном мире не останавливается, в прямом смысле, ни на секунду. А также – осознание того, что именно инженер-конструктор делает наиболее значимый вклад в материальную культуру человечества, и есть возможность, что те или иные разработки переживут своего создателя на годы, десятилетия и даже века.
К минусам профессии можно отнести трудности с получением действительно качественного образования , поскольку в течение последних десятилетий технический научно-образовательный потенциал вузов был в некоторой степени утрачен, а также необходимость приобретения солидного опыта для получения высокой зарплаты . Кроме того, в этой профессии гораздо меньше творчества, чем может показаться исходя из слова «конструктор». Впрочем, ничто не мешает инженеру-конструктору стать настоящим творцом.
Начинающий: 25000 в месяц
Опытный: 33000 в месяц
Профессионал: 60000 в месяц
* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Главные плюсы работы в самолетостроении – стабильный высокий доход, возможность быстрого карьерного роста, хорошие условия труда и льготы от государства. Квалифицированные сотрудники очень ценятся руководством и при надлежащем выполнении должностных обязанностей, как правило, поощряются премиями. Профессия авиаконструктора считается одной из самых надежных, так как сфера самолетостроения перспективная и быстроразвивающаяся.
Для кого подходит профессия
Профессия Авиаконструктора входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования. От такого работника нужны:
- знания устройства и эксплуатации авиатехники
- умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта
- неукоснительная точность математических расчётов
- концентрация внимания
- способность выдерживать стрессовые ситуации
- осознание своей ответственности
Обязанности
В обязанности сотрудника сферы самолетостроения входит:
- Разработка основных технологических процессов финальной сборки авиалайнеров.
- Составления плана контроля соответствия технической документации со сборкой агрегата самолета.
- Разработка принципиальных схем строения авиалайнера, создание чертежей кабельной сети самолета, проверка чертежей на предмет соответствия стандартам ГОСТ.
- Конструкторское сопровождение эксплуатации самолета.
- Проверка технического состояния отдельных рабочих элементов летательных аппаратов.
46.9
Для друзей!
Справка
О том, чтобы человек свободно передвигался по воздуху, мечтали ещё в далёкой древности. Первые попытки предприняли китайцы в 599 году, когда запустили воздушного змея. Также мечтали о полётах в Греции и Испании, сооружая механических птиц. Отсюда и появился термин «авиация», что в переводе с латинского языка означает «птица». Авиация представляет собой теорию и практику полёта, а также все виды деятельности авиационной инфраструктуры. В России первый самолёт в натуральную величину был изобретён в 1882 году контр-адмиралом А.Ф. Можайским. Но отсутствие инженерного опыта сказалось на неудачной конструкции, и самолёт не смог подняться в воздух. Для профессионального конструирования понадобились квалифицированные кадры. Такие специалисты позднее стали именоваться авиационными инженерами.
Описание деятельности
Авиационный инженер занимается проектированием и конструированием авиатехники. Он разбирается в устройстве летательных аппаратов, знает, как функционируют все его составляющие: от бортприборов до двигателя. Авиаинжерер может работать и с самолетами, и с вертолётами, в зависимости от его специализации. Он приводит технику перед полётом в состояние готовности, проводя техосмотры, настраивает механизмы, оборудование и приборы. Авиационный инженер может специализироваться только на радиоэлектронном оборудовании авиатехники.
Заработная плата
средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:
Трудовые обязанности
В обязанности авиационного инженера входит техническое обслуживание авиатехники. Он разрабатывает решения по доработкам самолёта и проектирует новые конструкции. Авиаинженер подготавливает самолёт или вертолёт к полёту, проводя проверку и регулировку всех его систем. При обнаружении неисправностей этот специалист устраняет их. Он ведёт и оформляет техническую документацию, проводит итоговую сертификацию по техобслуживанию. В зависимости от занимаемой должности, авиационный инженер может руководить бригадой авиамехаников.
Особенности карьерного роста
Авиационные инженеры работают в авиакомпаниях, авиаконструкторских бюро, компаниях занимающихся производством авиационного оборудования и других предприятиях авиационно-космической промышленности.
Опытные авиаинженеры требуются на участках авиационных лабораторных проверок и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационных полигонах. Такие специалисты со знанием иностранных языков востребованы не только в России, но и в зарубежных профильных компаниях. Со временем хороший специалист может занять руководящую должность.
Услуги авиационных инженеров требуются при проведении соревнований по вертолётному и авиаспорту.
Характеристика сотрудника
Работа авиационного инженера требует большой ответственности, аккуратности и концентрации внимания, профессиональные ошибки здесь просто не допустимы, ведь они могут привести к серьёзным последствиям - вплоть до гибели людей. Он должен обладать спокойным характером и крепкими нервами.
Авиаинженеру необходимы хорошее зрение и слух. Для удержания в уме больших объёмов информации и знаний (в том числе, знаний иностранного языка) потребуется хорошая память. Этому специалисту приходится вести множество расчетов, поэтому важны математические способности и логическое мышление.
«Здесь никто не смотрит твой возраст, твой пол. Здесь ты — инженер. И если ты допустил ошибку, ты за нее и отвечай»
В том, что мамы всемогущие и супергерои, уже давно никто не сомневается. Одной рукой кормить ребенка, второй – готовить ужин мужу? Без проблем! Смастерить костюм павлина для утренника в детском саду из своего старого купальника? Вполне реально! А что на счет того, чтобы чертить планы самолетов и растить двоих детей? И такое бывает!
О том, как живется женщинам-авиаконструкторам, и о чем мечтают их дети, рассказала инженер завода им. Антонова и дважды мать Ирина Марчук.
О работе мечты, которая не была мечтой
В детстве я мечтала быть учителем – хорошо знала математику и очень хотела делиться своими знаниями. Но когда пришло время поступать в институт, как и многие старшеклассники, оказалась в растерянности.
До последнего момента я не знала куда идти – все решил случай. Бродя по коридорам КПИ (я была уверенна только в том, что свяжу жизнь с технической специальностью, больше ни в чем 🙂), я выбирала ту дверь приемной комиссии, где будет самая маленькая очередь. И вот так душный летний день определил мою судьбу, отправив меня на факультет, куда в очереди не стояло ни одного человека – ФАКС (факультет авиаконструкций).
Так я и влюбилась в самолеты.
Сейчас я уверенно могу сказать, что это – профессия моей мечты, и я ни на секунду не жалела о своем выборе. Я не работала больше нигде (на АНТК им. О.К. Антонова пришла на практику студенткой, и приросла там корнями), но ни о чем больше и не мечтаю. Где-то на курсе втором в голове промелькнула мысль «вот бы стать архитектором!». Ну, собственно, стала. Только проектирую не дома, а самолеты:).
Чего вы не знали об этой профессии
Что делает авиаконструктор? На самом деле, работа у меня очень творческая. Уже 5 лет работаю в отделе, который занимается крыльями и оперением самолетов. В мои обязанности входит и 3D-моделирование деталей, и выпуск документации по исправлению ошибок, и множество чертежей, нарисованных карандашиком на кульмане (да, компьютерные технологии еще не на 100% внедрены в нашу область – самолеты пока рисуют вручную на бумажке 🙂). На чертежах я выполняю ремонт деталей и поверхностей (коррозия, трещины и т.п.), доработку деталей в связи с внедрением новых технологий, ну и самое интересное – рисовала чертеж концевой аэродинамической поверхности крыла для тогда еще будущего самолета АН-158. Правда же вам тоже это интересно? 🙂
Кроме того, я выполняла расчет для определения целесообразности внедрения новых материалов. По сравнению с этим, приучить ребенка к горшку – не такая большая проблема:).
Еще вас, наверное, удивит, но женщины-авиаконструкторы не такая уж редкость. У нас на предприятии не меньше 50% инженеров – представительницы прекрасного пола. На самом деле, здесь все равно кто ты – мужчина или женщина, главное – качественно выполнять работу. А она умственная, потому дамы, вам зеленый свет 🙂
Правда, доля сексизма и недоверия к молодым специалистам все же присутствует. Авторитет у «мамонтов» производства – больших суровых дяденек, работающих здесь десятками лет, нужно заслужить. И на это иногда требуются годы. Но зато, если это произойдет, однажды твоего возвращения из декрета будут очень ждать:).
В работе авиаконструкора, лично для меня, есть один минус – документация. Заполнять бумажки и писать отчеты – совсем не мое. Такой работы не очень много, но все-таки она есть. Всегда хочется избавиться от нее как можно скорее.
А еще, сколько бы ты не выполняла ответственную работу проектирования, каждый раз начинать делать чертеж очень волнительно. Но стоит провести на бумаге 4-5 линий, как все снова идет как по маслу. В общем, чтобы спроектировать часть самолета, главное – начать:).
Почему мама-авиаконструктор – это круто
Я – тот человек, который ставит подпись, и подтверждает ею безопасность конструкции самолета. Я одна из тех, кто несет ответственность за жизни будущих пассажиров. Представляете масштаб этой ответственности?
Такая работа очень закаляет и подготавливает ко всем сферам жизни, включая материнство. Когда ты можешь рассчитать какую выбрать краску для крыльев самолета, проблемы выбора подгузников и цвета ползунков теряют свою актуальность.
Но при всем этом, быть мамой – особенная и очень важная миссия для каждой женщины (даже если ее хобби – моделирование приборного отсека:)).
Один из плюсов работы на заводе – здесь каждой маме непременно обеспечат полноценный оплачиваемый декрет. Лично я использую этот шанс уже во второй раз:).
Нашему ребенку повезло – оба ее родителя работают на авиазаводе. Дочь уже давно мечтает попасть в цех, да и мне очень хотелось бы показать ей самолет внутри и снаружи. Но, увы, приводить детей с собой на работу строго запрещено. Именно поэтому мы частые гости в музее авиации – огромные стальные птицы манят нашу девочку.
Сейчас дочь мечтает стать художником, до этого говорила, что будет ветеринаром. Я в любом случае буду ее поддерживать. В будущем научу слушать себя и только себя. Ведь кому нужен очередной «специалист», которого родители заставили учиться на одну специальность, а душа просит совсем другого?!
Самое важное правило для родителей – всегда и во всем поддерживать своих детей. Вот мой папа, например, в свое время, сам подсказал мне на какой факультет самая маленькая очередь:).
Еще в далекой античности, наши предки мечтали парить в воздухе, как птицы. Первопроходцами в этом деле были жители Китая еще в 599 году, запустив в небо воздушного змея. Греки и испанцы пытались достигнуть своей мечты, соорудив при этом механизированную птицу.
Описание профессии авиаконструктор. Сам термин «Авиация» пришел в русский язык с латыни, и дословно переводится как «Птица». Авиация включает в свой состав теоретические и практические знания летных техник и кроме того все типы работы летной инфраструктуры. Контр-адмирал Российской федерации Можайский А. Ф. , изобрел свой первый самолет, который был в натуральную величину, в 1882 году. Но, летательный аппарат так и не смог подняться в воздух, так как инженерный опыт на то время у конструктора отсутствовал. С целью высококлассного конструирования потребовался грамотный кадровый состав. Подобные эксперты позже начали называться авиационными инженерами.
Чем же занимается авиационный инженер? Авиационный конструктор конструирует и проектирует авиатехнику. Знает устройство и функции летательных агрегатов и всех их образующих: от мотора до бортовых приборов. Авиаконструктор способен понимать и в работе самолета, и в работе вертолета, смотря какая у него квалификация. Он приводит всю технику перед взлетом в положение готовности, проводит технические осмотры, проводит настройку аппаратуры, оборудования и спецоборудования. Летный конструктор способен работать только лишь в радиоэлектронном оснащении авиатехники.
Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор:
Специальность авиаинженера относится к одной из самых ответственных, так как стоимость его погрешности не только потери фирмы, а потери человеческих жизней. Непосредственно по этой причине к его экспертным познаниям, предъявляются весьма строгие условия.
С подобного сотрудника требуют:
Знать аппарат и эксплуатацию авиационной техники;
-Уметь пользоваться автоматизированным комплексом нынешнего самолета и его вычислительной техникой;
-Достоверная точность математических расчетов;
-Уметь концентрировать внимание;
-Иметь способность переносить напряженные ситуации;
-Осознавать собственную ответственность.
-Зарплата авиаконструктора в среднем по Российской федерации в месяц 40000 рублей, а по ее столице в среднем 50000 рублей.
Чтобы в стать профессиональным авиационным инженером необходимо получить образование в высшем учебном заведении в одном из направлений по специальности:
Аэронавигация
-Авиастроение
-Баллистика и гидроаэродинамика
-Интегрированные концепции летательных аппаратов
-Вертолето- и самолетостроение
-Системы управления летательными аппаратами
-Трудовые обязанности авиационного инженера.
В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Занимается ведением и оформлением технических документов, выполняет окончательную сертификацию техобслуживания. Летный конструктор способен управлять бригадой авиа-механиков, если он имеет необходимые полномочия для этого.
Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
-Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
-Угрозы отсутствия работы практически нет;
-Незначительная внутренняя конкуренция.
Так же советуем ознакомиться с профессиями пилота , web-прогмаммиста и стоматолога .
Минусы:
Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
-Стрессовые ситуации очень частое явление;
-Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
-Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.
Авиационные конструкторы занимают должности в различных авиационных компаниях, авиаконструкторских конторах, фирмах, занятых созданием летного оснащения и иных фирмах авиационно-космической индустрии.
Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением. Конструктор-проектировщик может понадобиться на промышленных заводах, выполнять легкосплавные конструкции, выполнять работу на фирмах, которые производят холодильные установки, системы кондиционирования или радиотехнику. Возможна работа в сфере видео-наблюдения и системы безопасности, разрабатывая к ним конструкторские программы.
Авиационные инженеры, имеющие не один год опыта за спиной, необходимы в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Подобные профессионалы, знающие иностранный язык, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост.
Во время проведения состязаний по вертолетному или авиационному спорту, услуги авиационных инженеров пользуются большой популярностью.
Работа летного инженера потребует огромной ответственности, точности и сосредоточенности внимания, так как малейшие погрешности тут попросту никак не возможны, так как они имеют шанс послужить причиной к печальным результатам – вплоть до смерти людей. Он должен обладать сильным нравом и крепкими нервами.
Узнать о профессии больше вы можете, посмотрев данное видео: