Светлана Никитичева
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию
«Домашние птицы » .
Цель :
Формировать представление о домашних птицах ;
Расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание , мелкую моторики руки;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам .
Рассказать детям о пользе домашних птиц для человека .
Оборудование : картинки с изображением домашних птиц , маски с изображением цыплят и утят, картинки с изображением курицы и утки. Записи голосов домашних птиц .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы занятия
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите (Да) . Подумайте и скажите на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Для этого я предлагаю вам отправиться в путь на велосипеде. (Дети ложатся на ковер и изображаю, как едут на велосипеде) .
Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе. (Показ картинок домашних птиц )
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь) .
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица) .
Он носом в землю постучит
Взмахнет крылом – и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух) .
Пестрая крикушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку
Вспотыкалочку (утка)
Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц , вы, мне сейчас назвали?
- Домашних .
А всех ли домашних птиц вы назвали , почему их называют домашние ?
3. Рассказ педагога, словарная работа над словами : приручить, одомашнить .
Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки.
Все хором повторяют слова одомашнить , приручить.
А какую пользу приносят домашние птицы человеку ? Какую пользу приносит курица?
Несет яйца.
Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.
А петух?
Он будит всех по утрам.
– Как человек заботится о домашних птицах ? (Человек дает птицам корм , воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Молодцы! - Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем.
3. Физкультминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря – кря – кря! (Шагаем) .
Пролетел веселый жук,
Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями) .
Гуси шеи выгибают,
Га – га – га! (круговые вращения шеей) .
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо) .
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками) .
Шарик тоже зарычал
Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой) .
Зашептал в воде камыш,
Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись) .
И опять настала тишь,
Ш – ш -. (присели) .
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Детям последовательно показываются картинки с изображением домашних птиц и задают вопросы .
Как кричит петух?
Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)
Как кричит курица?
Можно сказать по-другому? (курица кудахчет)
Как кричит утка?
Можно сказать по-другому? (утка крякает) .
А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?
После вопросов педагог включает для прослушивания голоса птиц , а дети отгадываю, чей это голос.
5. Дидактическая игра «Неправильные ответы»
Педагог читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют :
– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку» . (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку» .)
– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)
– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)
– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)
– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)
– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)
– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых
– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)
– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)
– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие
– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать.
6. Итог занятия
Публикации по теме:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.
Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы; Закреплять знания ребят о домашних и.
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; Развитие слухового внимания, памяти; Развитие речи на.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.
Библиотека изображений:
Инна Бухарова
Конспект занятия на тему «Домашние птицы»
Тема : «Домашние птицы » .
Цели : Коррекционно-образовательные : уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «домашние птицы » , учить называть части тела, учить образовывать глаголы от звукоподражаний, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить находить слова с противоположным значением, учить образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно -развивающие : развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.
Коррекционно-воспитательная : воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам .
Оборудование : картина «Птичий двор", картинки с изображением домашней птицы и их птенцов
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадки :
Сидел на заборе, кричал,
А как все собрались, замолчал.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
Явился в жёлтой шубке :
Прощайте, две скорлупки!
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
В воде купался, сух остался.
Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами - стук.
Как его зовут. ?
2. Основной момент.
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в деревню, к нашей знакомой бабушке Маше на птичий двор.
А) Работа с картинками.
Посмотрите и назовите, кто живёт у бабушке Маше?
Как можно назвать их одним словом?
Чем питаются?
Какую пользу приносят?
Б) Игра «Собери семью»
(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок,гусь-гусыня-гусёнок,индюк-индюшка-индюшонок.
В) Игра «Что есть у.»
(голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)
Курица кудахчет. Утка крякает. Гусь гогочет. Петух кукарекает Индюк балаболит
Физкультминутка.
Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая
Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток
Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и
Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам
А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,
Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки
Нам споёт : ку – ка – ре – ку!
Д) Игра «Назовите ласково» .(петушок,курочка,цыплёночек,уточка,утёночек,индюшечка,индюшоночек,гусачок,гусёночек)
Е) Игра «Скажи наоборот»
Утка большая, а утенок…
Цыпленок молодой, а петух …
Утка плавает, а курица…
Цыпленок легкий, а петух…
Гусь кричит громко, а гусенок…
Утка плавает быстро, а утенок…
Ж) Игра «Чья, чей, чьё, чьи» . (Голова (чья) -утиная….)
3. Итог занятия . Оценка работы детей.
Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии ?
Назовите домашних птиц . Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?
Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено . Отдыхайте.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Обогащать словарь по теме:.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.
Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.
Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их детенышей, расширять знания о домашних птицах, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно–развивающие: развивать словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи, продолжать развивать у детей умения: образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать существительные множественного числа; закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию, интерес к рисованию в технике пуантилизма.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам, учить внимательно слушать собеседника, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: иллюстрации с изображением домашних птиц, изображение картинки птичницы, картинка «птичий двор» , маски-шапочки с изображением дом птиц, мяч, ноутбук с записью голосов домашних птиц, контурное изображение петуха, гуашь, ватные палочки
Предварительная работа: Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски» , разучивание стихотворения «Петушок» .
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1 -Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Кате, от Кати к Алеше, от Алёши к Тихону и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Сообщение темы занятия.
(Показываю картинку «Птичий двор» .)
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор.
Логопед предлагает его внимательно рассмотреть, задает ребятам следующие вопросы:
– Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (показ. картинку птичницы) . Что делает птичница? (дает птицам корм, воду)
– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
II. Лексико-грамматические игры и упражнения
1. Игра «Волшебные превращения»
Я предлагаю вам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. (Дети отгадывают загадки, логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.)
- Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
- Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
- Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
- Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
- Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
- Узнай птиц по голосу
Дети становятся в круг (петушок, гусь, курица, уточка, индюк) . Логопед произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
(Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет, шипит.)
4. Упражнение «Весёлая семейка» : Назовите папу, маму и детеныша каждой птицы. (выставляется картинка с семьями)
Петух, курица, цыпленок.
Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок.
Индюк, индейка, индюшонок.
5. Дидактическая игра "Один – много". - Давайте поиграем в игру «Один - много» . Мы волшебники немного, был один, а станет много.
курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
6. Игровое упражнение «Назови ласково»
Птичница очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их птичница: (игра с мячом)
Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок – …, птенец-птенчик, крыло – …, клюв -…, перо -…, лапа -…, хвост – …
7. Упражнение «Кто лишний?» : Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со) , за.
III. Физминутка
На нашем птичьем дворе начинаются танцы, я приглашаю всех танцевать. (Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят» .)
IY. ИЗО-терапия (техника рисования палочками, пуантилизм)
Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.)
Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?
Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания.
Вспомним правила работы с ватными палочками и гуашью. Рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску. Много краски на палочку не набираем, примакнули к листу бумаги и отпустили.
В краску палочкой макнем
Точки рисовать начнем.
Можно рисовать их в ряд
Или тыкать наугад.
Контур обведем сначала,
Чтобы легче было нам.
Точками, теперь известно,
Рисовать всем интересно.
Увлекательно, забавно
И немного своенравно!
Лист бумаги и палочки ватные,
Краска, водичка и карандаш
Вот, что нам нужно. И время приятное,
Чтоб получился рисуночек наш.
Берите «волшебные палочки» и приступайте к работе.
Давайте скажем волшебные слова.
Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.
(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного) .
Вы, дети, молодцы.!
После окончания работы Оксана С. и Тихон Б. рассказывают стихотворение.
К нам в гости петушок пришёл
И семью свою привёл:
Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.
Как украшен петушок!
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
Есть у петушка подружка –
Это курочка – Пеструшка.
Есть у петушка сынок –
Цыплёнок – желтенький комок.
Весёлая семейка в курятнике живёт,
Дремлет на насесте
Да зёрнышки клюёт.
Y. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице спасибо и до свидания.
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!.
Белик Элеонора Юрьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт:
город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала:
конспект занятия
Тема:
конспект занятия по развитию речи "Домашние птицы"
Дата публикации:
22.05.2017
Раздел:
дошкольное образование
Образовательные:
внешнем виде, образе жизни.
Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.
Развивающие:
творческого воображения.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,
доброжелательности.
Материалы: предметные картинки домашних птиц, фасоль и горох
перемешанные, тарелочки, червячки из пластилина, игрушка курочки и
цыплёнка, раскраски домашних птиц.
Ход занятия:
Приветствие.
К детям приходит курочка. Здравствуйте ребята!
Пришла я к вам за помощью. Пропал у меня ребёнок маленький
цыплёнок. Бегаю заву его, не откликается, наверно заблудился, на нашем
птичьем дворе. Двор у нас большой, где искать не знаю.
В – ль: Ребята поможем Курочке.
Поспешим на птичий двор.
Три раза вокруг себя повернись и на птичьем дворе очутись.
Поворачиваю доску, на ней картинка домик деревья.
Ну вот ребята оказались мы на птичьем дворе.
Только кто же здесь живёт? Здесь ли наш цыплёнок?
Загадка про гуся .
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь).
В-ль: Правильно ребята здесь живёт семья гусей
На магнитной доске появляется картинка с гусиной семьёй.
В – ль: Это гусиная семья!
Как папа называется? (гусь) А как мама? (гусыня) А как называется их малыш
(гусёнок), а если малышей много (гусята)?
В – ль: Задаёт вопросы по описанию гусей – дети отвечают, если
затрудняются помогает и дети повторяют.
Описание гусей – гуси большие, у них длинные шеи, на голове красный
длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные
лапы, а на лапах перепонки – по этому, гуси водоплавающие птицы, а чем
покрыто тело гусей (перьями, а под перьями пух). Перья у гусей серого или
белого цвета. А гусята жёлтого цвета.
А характер у гусей вздорный, они любят пощипать и поиграть. Давайте с
гусями поиграем…
Развитие тонкой моторики речь с движениями.
Есть у нас драчливый гусь
Гуси, гуси вы не видели моего цыплёнка?
Да курочка забегал твой сынок с моими гусятами поиграл – зёрнышки
поклевал и убежал…
А куда же?
Да на двор где живут утки побежал…
Ну что ребята на двор к уткам отправимся….
Три раза вокруг себя повернись и на утином дворе очутись…
На магнитной доске появляются картинки утиной семьи.
В – ль: Это утиная семья.
Как папа называется? (селезень) А как мама? (утка) А как называется их
малыш (утёнок), а если малышей много (утята)?
В – ль: Задаёт вопросы по описанию уток, сравнивают маму и папу – дети
отвечают, если затрудняются помогает, а дети повторяют.
Утки чуть поменьше гусей. На голове два маленьких глаза. Широкий,
оранжевый и длинный клюв. Шея у уток короче чем у гусей. На туловище два
крыла, короткий хвост и две лапки. На лапках перепонки. Перепонки для того
чтобы утки могли плавать – это водоплавающие птицы. Туловище уток
покрыто перьями, а под перьями пух. Утка пёстренькая, а селезень яркий у
него зелёная или синяя голова, белый галстучек на шее, и на крыльях есть
зелёные полоски. А утёнок жёлтенький.
В – ль: Ребята посмотрите какие утята маленькие, они очень любят играть
давайте с ними поиграем!
Физминутка
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
В – ль: - Уточки вы не видели цыплёнка? потерялся бедненький.
Утки отвечают: Кря – кря – кря забегал он к нам с утра, водицы попил и убежал.
В – ль: А куда же он побежал?
Утки отвечают: А на двор к индюкам.
Ну что ребята на двор к индюкам отправимся….
Три раза вокруг себя повернись и на индюшинном дворе очутись…
На магнитной доске появляются картинки индюшинной семьи.
В – ль: Это индюшинная семья.
Как папа называется? (индюк) А как мама? (индюшка) А как называется их
малыш (индюшонок), а если малышей много (индюшата)?
В – ль: Задаёт вопросы по описанию индюков, сравнивают маму и папу –
дети отвечают, если затрудняются в – ль помогает, а дети повторяют.
Индюки крупные птицы, папа побольше, а мама поменьше. На голове у
индюка бородавчатый не оперённый носовой отросток. У индюка он
большой и ярко красный, а у индейки поменьше. У индюка большой хвост –
как веер, а у индюшки поменьше, на лапках у индюков нет перепонок,
поэтому они плавать не умеют – они сухопутные птицы. Туловище индюков
покрыты перьями они пёстрые. Индюшка светлая, а у индюка больше чёрных
пёрышек. Индюшата тоже желтенькие, а на крылышках чёрненькие пятна.
В – ль: Индюки вы не видели, куда наш цыплёнок побежал?
Индюки: видели, конечно! Он искал червячков для мамы, нашёл и помчался
домой с гостинцами!
В – ль: Ребята посмотрите Индюшка грустная какая то. Индюшка что
случилось?
Индюшка отвечает: Да вот принесла нам хозяйка обед индюшатам горох, а
мне с индюком фасоль, только индюшата мои разбаловались и рассыпали и
перепутали горох и фасоль. Вот теперь боюсь их кормить – поперхнуться
фасолью она крупная.
Ребята давайте поможем индюкам! На столах стоят три чашки в одной
перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В одну нужно положить
горох в другую фасоль. И тогда индюшата смогут спокойно пообедать
горохом, а индюк и индюшка фасолью.
Дети за столами перебирают фасоль и горох.
Индюки благодарят детей и прощаются!
Ну что ребята на двор к курам отправимся….
Три раза вокруг себя повернись и на курином дворе очутись…
На магнитной доске появляются картинки куриной семьи.
В – ль: Ну вот ребята мы и пришли к курочке в гости.
Как папа называется? (петух) А как мама? (курица) А как называется их
малыш (цыплёнок), а если малышей много (цыплята)?
В – ль: Задаёт вопросы по описанию кур, сравнивают маму и папу – дети
отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает, а дети повторяют.
Ребята посмотрите на курочку и петушка они одинаковые или разные?
Да они разные – у петушка на голове гребешок большой и бородка большая,
а у курочки маленькая. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки
маленький, у петушка пёрышки яркие, разноцветные, а курочка скромница
пёстренькая. А на лапках перепонок нет по этому, куры плавать не умеют они
сухопутные птицы.
Ой, Ребята посмотрите а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для
мамы и папы (в – ль показывает тарелочку с червячками из пластилина).
Пи-пи-пи угощайтесь мама и папа я так старался вас порадовать!
Курица: спасибо сыночек!
В – ль: Ой какой же у курочки хороший цыплёнок. Мне он очень нравится! А
вам он нравится? Давайте скажем почему нам нравится цыплёнок.
Воспитатель говорит пример предложения (цыплёнок мне нравится, потому
что он красивый!) передаёт цыплёнка в руки следующему ребёнку. Дети по
очереди говорят своё предложение. – Цыплёнок мне нравится потому, что……
Цыплёнок: Ой ребята вы такие добрые, помогали моей маме искать меня и
не бросили её в беде, подарю я вам раскраски в память о нашем птичьем
В – ль: Ребята нам пора прощаться и возвращаться в группу.
Три раза вокруг себя повернись и в группе очутись…
Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? А
птицы эти были дикие или домашние? Путешествие наше закончилось!
Теперь можно и раскраски раскрасить…
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»
Образовательные:
Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их
внешнем виде, образе жизни.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов,
связной речи.
Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках
домашних птиц. Расширение представлений детей о птицах, их внешнем
виде, образе жизни.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование
грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.
Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,
зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики,
творческого воображения.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,
доброжелательности.
Материалы: предметные картинки домашних птиц., аудио запись голоса
«домашних птиц».
Ход занятия:
Приветствие.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли,
повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.
(дети хором приветствуют гостей).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я
приглашаю в путешествие. Хотите? Подумайте и скажите, на чём можно
путешествовать? (выслушиваем ответы детей).
Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (на
поезде) (включается весёлая музыка).
2. Речевая зарядка.
Вот мы приехали на птичий двор (воспитатель включает звуки домашних
птиц) Кого вы услышали? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.
Ал-ал-ал- наш цыплёнок очень мал.
Ол-ол-ол - индюшонок сел на пол.
Лу-лу-лу- гусёнок спрятался в углу.
Ре-ре-ре- много уток во дворе.
Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.
Развитие фонематического слуха.
К нам пришёл волшебник злой, Он ужасный и большой.
Он руками замахал,
Птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья – детишки,
Озорные шалунишки
Стали думать и гадать,
Как друзей расколдовать!
Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите
правильное
Название птицы.
Бетух, петюх, пытух, петух.
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Интюк, индук, интук, индюк.
Удочка,утотька, уточка.
Закрепление название частей тела птицы.
Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему
их так называют?
Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
Развитие координации речи с движением.
Давайте «петушки» встанем в круг и произнесём слова:
Ах ты, Петя – Петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом – то бородка,
Очень гордая походка.
Рано – рано по утру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети повторяют слова и соответствующие движения).
Закрепление понятий «тихо – громко». Учить произносить
звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.
А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду называть и
показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подаёт.
Для этого разделимся на две команды: девочки будут – мамами, а мальчики
– птенцами.
Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они
будут отвечать тихо.
(воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).
Наши гуси у пруда – га - га – га. А гусята тихо повторяют.
А индюк среди двора – Бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.
А как Петя – Петушок нам поёт (все вместе) ку – ка – ре – ку!
Развитие тонкой моторики.
Речь с движением.
В петушков я вас превращала, а теперь: Два раза покружились и в гуся
превратились.
Есть у нас драчливый гусь
(поочерёдно прикоснуться большим пальцем к остальным)
Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)
Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх в щепотку)
Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).
Физкультминутка.
Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнём.
Вышли уточки на луг, кря – кря – кря!
Пролетел весёлый жук, ж – ж- ж - !
(машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают, га – га – га (круговые вращения шеей)
Клювом перья распрвляют!
(повороты туловища влево вправо)
Ветер ветки раскачал
(качают поднятыми руками в верх)
Шарик тоже зарычал, р – р – р!
(руки на поясе, наклонившись вперёд смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш – ш – ш! (подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь, ш – ш – ш! (присели).
Закрепить в речи названия птичьей семьи.
Присаживайтесь за столы и возьмите картинку с изображением
домашних птиц. (по одной картинке на ребёнка. Воспитатель задаёт
каждому ребёнку разные вопросы: назови птицу, как называется семья,
назови ласково, кто детёныш, что умеют делать).
10. Организация окончания занятия.
Ребята, давайте давайте ещё раз посмотрим на птичий двор. Смотрим
видеоклип «Птичий двор».
Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О
ком и о чём говорили? Что вам понравилось? Что вам понравилось? Что
показалось трудным?
Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Нас ждёт
поезд пора возвращаться в детский сад.
Расширение представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
обогащение, закрепление и активизация словаря по теме; воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Домашние птицы»
Цели и задачи:
- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
- образование существительных множественного числа;
- учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
- математические представления: вверху, внизу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование:
- презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок (для слайдов) и звуковых эффектов взятых из интернета;
- игрушки (для составления описательных рассказов);
- мультимедийное оборудование;
- загадки и стихи.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Слайд 2 (дети рассматривают слайд)
- Скажите, кого мы видим на экране?/ответы детей/
Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
- Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
- Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
- Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться... . (Курица)
- Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
(Утка)
Как можно назвать этих птиц? /Домашние/
Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/
Слайд 3
- Посмотрите внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/
А теперь, внимательно посмотрите и скажите,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/
Молодцы!
Игра «Что изменилось?»
- Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)
А теперь скажите, изменилось ли что на экране или нет? /ответы детей/
Слайд 4
Перед нами …
Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Конечно –это красавец петушок.
Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/
А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.
Ответы детей:
У них по две лапки.
Есть крылья.
Есть клюв.
Шпоры у петушка.
У некоторых /петушок /есть гребешок.
Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?
Ответы детей :
Они умеют бегать.
Некоторые летают.
А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
Утки, гуси.
Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими .
Слайды 5-8 «Назови семью»
- По ходу дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:
- Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
- Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/
- Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
- Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
Слайд 9 Песня «Петушок» - Музыкальная разминка
Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.
Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).
Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)
Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.
Слайд 10
- Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.
Игра «Угадай, кто как кричит.»
(педагог включает запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет...
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
«Кря-кря-кря»,-крякает …
А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.
Слайд 11
- Посмотрите внимательно на экран.
Кого вы видите?
Это кто?/домашние птицы/
Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.
Одинаковы ли они? Ответы детей
Ответы детей:
У петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;
У петушка большой хвост, а у утки – маленький;
У петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;
На лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
Слайд 12
- Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
Кто знает, какую?
Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
Слайд 13
Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)
Молодцы!
И закончим мы наше занятие веселым танцем
« Танец утят ».