Художественное творчество – лепка
Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»
Тема «Профессии» Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о профессии повара.2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.Воспитательные:1. Воспитывать интерес к процессу лепки.2. Воспитывать самостоятельность.3. Воспитывать аккуратность в работе.4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.Материал:Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.Ход занятия:1. Организационный момент.Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».Дети называют.Воспитатель: «Правильно, молодцы!».Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть». 4. Лепка. Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки. Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.5. Обобщение и сравнение.Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников. Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.6. Подведение итогов работы.Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.
Цель занятия:
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о профессии повара.
2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Материал:
Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
Дети называют.
Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.
2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».
Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.
3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».
4. Лепка.
Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.
5. Обобщение и сравнение.
Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.
6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.
Дата: 22.02.2018.
Образовательная часть: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Вылепи, моя профессия шофер»
Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание поделки. Совершенствовать приёмы лепки. Развивать творчество.
Билингвальный компонент: жол -дорога, повар- аспазшы, тәрбиеші-воспитатель, дәрігер-врач.
Водная часть
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию»
. (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч)
Основная часть.
В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?
Динамическая пауза «Делай как я! »
Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько легковых и сколько грузовых?
Что общего у всех машин? колеса, окна, руль.
А это какая машина (рассматриваем разные виды наземного транспорта)
Как называют водителя грузовой машины?
Сегодня мы с вами будем лепить грузовой автомобиль. Профессия которого шофер.
Способ лепки. Для лепки кузова следует сделать лепешку из коричневого пластилина. Сделайте дно и бортики кузова. При необходимости можно придавить каждую сторону к твердой поверхности. Для лепки колеса разомните в руках черный пластилин. Сформируйте шарик, затем сдавите его ладонью до состояния лепешки. В центральную часть колеса поместите оранжевую и черную лепешки. У кузова грузовика должно быть 4 колеса. Сделайте 4 одинаковых детали. Прикрепите колеса к кузову. Для создания кабины можно воспользоваться красным пластилином. Сначала разделите его на две части. Разомните его и сделайте два прямоугольника, соедините их. Из голубых долек сделайте лобовое и боковые стекла, фары, из коричневого пластилина дверь кабины. Кабину и кузов соедините между собой. Грузовик из пластилина готов.
Пальчиковая гимнастика. «ТРАНСПОРТ»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Приступают к самостоятельной работе.
Заключительная часть.
Какие профессии сегодня вспомнили? Что лепили на занятии?
Выстовка готовых работ.
Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом ). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.
Ответы детей.
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей
* Основная часть.
Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?
Ответы детей
А кем работают ваши родители?
Ответы детей
* Динамическая пауза «Делай как я! »
Что делает водитель? (Управляет машиной)
Что делает повар? (Варит кашу)
Что делает врач? (Делает уколы)
Что делает лесоруб? (Рубит лес)
Что делает дворник? (Убирает двор)
МАДОУ №62 Кировского и московского районов
г. Казани
Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)
Подготовила воспитатель: Самойлова И.В.
Программное содержание:
Продолжить знакомить с названиями профессий.
Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий.
Показать важность каждой профессии.
Развивать связную речь.
Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.
Учить детей лепить знакомые предметы.
Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.
Учить детей собирать пирожное из отдельных деталей, чередуя цвета.
Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:
1.словесный (вопросы, объяснение),
2.наглядный (обучающие картинки),
3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Исправь ошибки художника», «Суп компот»),
4.практический (работа с раздаточным материалом).
Оборудование:
Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.
Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): «Исправь ошибки художника» , п ластилин, доска для лепки, стека.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент .
Повторение названий профессий.
Игра «Угадай кого нет»
Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.
Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.
2.Исправь ошибки художника.
Ребята, посмотрите художник нарисовал картинки для книжки «Интересные профессии». Но он сделал в рисунках ошибки. Вы видите их?
Да!
Давайте поможем художнику и дорисуем недостающие детали.
Дети дорисовывают недостающие детали (профессии: парикмахер-дорисовать зубцы у расчески и прическу человеку; маляр-раскрасить домик; кондитер-украсить торт; врач-дорисовать таблетки в ячейках) на всех страничках с помощью воспитателя.
Молодцы!
3.Физкультминутка.
Ребята, а теперь давайте представим, что мы все шоферы. Поехали.
Дети встают.
Поехали, поехали (крутить перед собой руками, имитируя вращение руля)
За грибами (На кулак левой руки- «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподняв ее немного, чтобы образовался купол- «шляпка»)
За орехами (показать два кулачка - это «орехи»)
По кочкам (переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки)
По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки)
По ровненькой дорожке (руки установить горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).
4. Дидактическая игра «Суп и компот»
Воспитатель предлагает детям представить, что они повара и им нужно сварить суп и компот. На столе лежат овощи и фрукты вперемешку, и стоят две тарелочки. Двоим играющим нужно заполнить эти тарелочки. Один будет набирать овощи для супа, а другой фрукты для компота. Победит тот, кто быстрее соберет все необходимые продукты.
Играют 2-3 раза.
Ребятки, посмотрите к нам в гости пришла кукла Оля. Хотите приготовить для нее угощение.
Дети отвечают.
Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Представим, что мы с вами кондитеры. А угощать куклу Олю мы будем пирожными, которые слепим из пластилина.
Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дождик.
Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)
Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай
,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки
.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).
5.Лепка пирожного.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают как работать с пластилином и со стекой.
Дети выбирают пластилин двух цветов. С помощью стеки отрезают от каждого кусочка по 4 пластины. Затем их расплющивают. После этого они собирают пирожное из полученных деталей, чередуя цвета. Украшают по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.
Вот какие замечательные пирожные вы приготовили для куклы Оли. Молодцы!
6.Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Кого дома научите этому?
Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.
Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.
3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
6. Пословицы о труде. (2мин)
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.
Физкультминутка. (1мин)
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.
8. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.
В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.