Многочисленные премии в области шоу-бизнеса, которые ежегодно раздаются нашими СМИ и разными музыкальными сообществами, в последнее время испытывают явный дефицит заслуживающих награждения артистов. Все чаще их лауреатами становятся не за новые хиты, взорвавшие всю страну, а за былые заслуги.
А то и вовсе за содержимое кошельков богатых родственников или спонсоров.
Не переводятся достойные претенденты только на премию «ФИЛИМОНКА» музыкального обозревателя «Экспресс газеты» Михаила ФИЛИМОНОВА. По его замыслу, она присуждается за разные некрасивые поступки и скандалы - как раз за то, что нашим артистам удается гораздо лучше, чем создание и исполнение хороших песен.
«ЛАПША НА УШИ»
номинация за лучшую дезинформацию
София РОТАРУ
Перед недавним гастрольным туром по России представители певицы жаловались, будто местные власти запрещают ее концерты по политическим причинам - из-за того, дескать, что ее 44-летний сын Руслан Евдокименко выложил в Инстаграм фото мамы с украинским флагом и сопроводил снимок бандеровским лозунгом «Слава Украине!». На самом деле в ряде городов выступления Ротару были отменены из-за отсутствия кассовых сборов. А в Красноярске, где все билеты распродали, она не смогла выйти на сцену из-за того, что накануне объелась в ресторане котлет из медвежатины и слегла с тяжелым отравлением.
ПЕЛАГЕЯ (Полина ХАНОВА)
На телешоу «Голос» так убедительно изображала заботливую наставницу, что СМИ даже приписывали ей роман с подопечным - Дмитрием Сороченковым. Однако, как признался Дмитрий, певицу он видел только перед телекамерами, а все остальное время с членами ее команды занималась вовсе не Поля, а ее мама - Светлана Ханова.
Николай БАСКОВ
На фестивале «Новая волна» в Юрмале демонстративно предавался любовным играм с очередной невестой - Софией Кальчевой. Представлял ее всем как 28-летнюю выпускницу продюсерского факультета. Потом выяснилось, что в действительности спутнице певца 33 года, и до того, как заделаться продюсером, она при финансовой поддержке мужа пыталась сама раскрутиться как певица под псевдонимом София Богдан и с целью пиара пристраивалась в свое время ко Льву Лещенко и Юрию Айзеншпису.
Борис МОИСЕЕВ
Видимо, не до конца оправившись от инсульта, запутался в собственных выдумках и поведал в телешоу «Пусть говорят», будто в Польше живет его сын - богатый инженер Амадеус, хотя прежде называл мнимого наследника актером Краковского театра глухонемых. А несколько лет назад и вовсе объявил его умершим. Вдобавок ко всему приглашенный из Канады старший брат шоумена - Марк Толкач - разоблачил его легенду о рождении в тюрьме и заверил, что их мать была коммунисткой и никогда не сидела.
Сергей ПРИКАЗЧИКОВ, солист группы «Пицца»
Скрывал от публики, что Дарья Еронова, которая приехала с ним покорять Москву из родной Уфы и снялась в его клипе «Париж», приходилась ему законной женой. О существовании этого брака стало известно лишь после того, как он распался.
«ЩЕДРАЯ ДУША»
номинация за лучший скандал из-за денег
Елена ВАЕНГА (ХРУЛЁВА)
Перестала делиться доходами от своих концертов с продюсером Виктором Дробышем и «Русским радио», которые помогли ей «раскрутиться» и с 2009-го имели долю 22,5% в ее компании «Ваенга Мьюзик». По странному совпадению, после этого исчезла из радио- и телеэфира, хотя Дробыш и программный директор «Русского Радио» Роман Емельянов уверяли, что ничего ей не перекрывали и в блэк-листы королеву шансона не вносили.
Лайма ВАЙКУЛЕ
Екатерина ШАВРИНА
Таисия ПОВАЛИЙ
«МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПЬЕШЬ»
Дима БИЛАН
Лайма ВАЙКУЛЕ
Проигрывала в казино в Лас-Вегасе сотни тысяч долларов, а своему звукорежиссеру Вячеславу Игнатьеву, который перенес на гастролях в США инсульт и оказался прикован к инвалидной коляске, пожалела на лечение 90 тысяч рублей.
Екатерина ШАВРИНА
Наряду с Олегом Газмановым, продюсером Витаса Сергеем Пудовкиным и участником телешоу «Голос» Павлом Пушкиным была привлечена как свидетель по уголовному делу о финансовых махинациях при проведении праздников в питерском пригороде Колпино.
Единственная из всех дала «правильные» показания на организаторов концертов, которые, завышая в отчетности гонорары артистов, присваивали крупные суммы из госбюджета. Певец Игорь Наджиев даже высказывал мнение, что страшная автокатастрофа с участием Шавриной, в которой погибла ее младшая сестра, могла быть подстроена в качестве мести расхитителями бюджетных денег.
Таисия ПОВАЛИЙ
После того, как на родине в Украине националисты начали подвергать ее нападкам за сотрудничество с «вражеской» Россией, отменила запланированный гастрольный тур по городам Сибири и Дальнего Востока.
При этом полученную у российских организаторов предоплату в размере 200 тысяч рублей за каждый концерт возвращать отказалась.
«МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПЬЕШЬ»
номинация за лучший алкогольно-наркотический скандал
Дима БИЛАН
Почувствовал себя плохо во время концерта в Нижнем Новгороде и объявил зрителям, что не может больше петь. Его коллега - Тимати (Тимур Юнусов) - в Инстаграме выдвинул предположение, что певец вышел на сцену «обнюханный в хлам».
Продюсер Билана - Яна Рудковская - обвинила рэпера в клевете и пригрозила судом. Однако от предложения публично пройти тест на наркотики ее подопечный почему-то отказался и вскоре сообщил, что конфликт исчерпан, и претензий к Тимати у него больше нет. Тим тоже отчего-то примолк.
Сергей ЧЕЛОБАНОВ
Во время поездки к близким в родной город Балаково Саратовской области в нетрезвом состоянии ввязался в драку и с разбитой головой был госпитализирован в местную больницу. Откуда, проспавшись, на следующий день благополучно сбежал.
«СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ»
номинация за лучшее оскорбление
Анастасия ВОЛОЧКОВА
В интервью украинскому ТВ заявила, что считает Крым частью Украины, и назвала «политическими проститутками» певицу Валерию (Аллу Перфилову) и продюсера Иосифа Пригожина, которые поддержали присоединение полуострова к России. В отместку их адвокат Сергей Жорин передал в полицию запись переговоров балерины с пранкером Вованом(Владимиром Красновым) о поездке в баню с мэром одного из городов и инициировал возбуждение на нее административного дела о занятии проституцией - не политической, а самой обычной.
Правда, факт оказания Волочковой сексуслуг за деньги полицейские установить так и не смогли.
Зато она сама в полной мере продемонстрировала то, в чем обвиняла Валерию и Пригожина - через некоторое время выступила с заявлением, что всегда считала Крым российским, а свои нападки на коллег объяснила тем, что ее якобы ввели в заблуждение украинские телевизионщики.
В этом письме напомнил писателю про его «беспримерный опыт минета у черных парней на улицах Нью-Йорка» и предложил заняться с ним оральным сексом: «Я, конечно, не черненький, но надо же и беленького попробовать. Или уже приходилось?» Лимонов назвал письмо музыканта «низостью» и отвечать на него не посчитал нужным, сославшись на классика - Александра Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца».
.
ТИМАТИ (Тимур ЮНУСОВ)
В ходе Интернет-полемики об употреблении наркотиков Димой Биланом подколол его по поводу сексуальной ориентации и назвал «заднеприводным». В ответ продюсер Билана - Яна Рудковская - намекнула, что у самого рэпера с «приводностью» не все в порядке. А сестра Димы - дизайнер Алена Белан - поведала, что брат уже 10 лет живет с инструктором по лечебной гимнастике из Анапы Инной Андреевой.
«ОПАСНЫЕ СВЯЗИ»
номинация за лучший секс-скандал
Вера БРЕЖНЕВА (ГАЛУШКА)
Долгое время отрицала близкие отношения с продюсером Константином Меладзе, бросившим из-за нее жену и троих детей. Причем, встречаться с ним начала, когда сама еще состояла в браке с олигархом из Днепропетровска Михаилом Киперманом, которого когда-то тоже увела из семьи. По утверждениям коллег по цеху, параллельно встречалась с другими украинскими олигархами - Игорем Коломойским и Александром Онищенко, с удовольствием получая от оных деньги и дорогие подарки.
Полина ФАВОРСКАЯ (НАЛИВАЛКИНА),солистка группы «SEREBRO»
На телепроекте «Каникулы в Мексике» без стеснения занималась перед камерами любовью с певцом Вэлом Никольским и даже сыграла с ним свадьбу. Ради Поли парень оставил прежнего возлюбленного - диджеяКирилла Слепуху - и отказался от заманчивых предложений Филиппа Киркорова. Но, как только Полину взяли вместо ушедшей Елены Темниковой в «SEREBRO» (Лена, по словам продюсера группы Макса Фадеева, «ушла рожать детей» с неким бизнесменом Дмитрием, с которым до этого была знакома несколько месяцев; пустившись в сольное плаванием Темникова сыграла романтическую свадьбу с любимым на Мальдивах и поселилась с ним в уютном домике в Швейцарии, дабы не светить свое женское счастье всем, кому не терпится влезть в ее личную жизнь - на данным момент фото загадочного Димы в прессе так и не появилось), она сразу порвала с ним все отношения.
Светлана РАЗИНА, экс-солистка группы «Мираж»
В свои 52 года завела молодого любовника - 26-летнего Павла Романенко, который снимался в массовке у нее в клипе. К ужасу певицы, он оказался не только альфонсом из Интернет-сообщества «ДВЕ ВИШЕНКИ» (по словам людей сведущих, оказывал женщинам платные интимные услуги), но и украинским националистом-«бандеровцем».
Известная телеведущая по примеру своей коллеги-соведущей в шоу «Две звезды» Тины Канделаки активно ведет блог и с радостью делится с общественностью пикантными подробностями из жизни знаменитостей. так, ее последний пост раскрывает тайны Стаса Михайлова, песни которыого внезапно заполонили теле-и радио-эфиры.
Далее по тексту: «Рассказывают, что некая Светлана Медведева очень уж привечает С.М. и посещает все его концерты. Посему околополитические и бизнескруги тихонько скулят и воют — им всем тоже приходится туда ходить, хлопать и улыбаться, втайне поглядывая на часы. Реально! Говорят, прямо так и объясняют, мол, извини, сегодня вечером не смогу, иду на концерт этого Стаса Михайлова, чтоб его. На немой вопрос собеседника отвечают, что весь Кремлевский забит такими же фанатами, и если не пойти — сам понимаешь. Я сама офонарела, чессло! Погуглила и офонарела еще больше — оказывается, президент России Медведев, муж той самой Светланы, в начале января лично присвоил Стасу внеочередное без всяких сомнений звание Заслуженного Артиста России. Тут уж пришла пора офигевать самого героя дней моих суровых. Цитирую: В канун Нового года Стасу Михайлову позвонили и сообщили, что президент России Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении известному исполнителю Стасу Михайлову звания «Заслуженный артист России». Однако первоначально певец этому не поверил, решив, что это новогодняя шутка: «Для меня присвоение звания стало большой неожиданностью.
Мне позвонили 1 или 2 января днем и сообщили о подписанном указе. Я был уверен, что это какая-то новогодняя шутка, но я был очень рад и польщен, когда узнал что это правда». Он был рад и польщен!!.. Барышня уже легли и просют… Впрочем, сам Заслуженный артист объясняет свой успех просто, цитирую: Сначала меня знало человек 100. Прошло всего несколько месяцев и моя публика насчитывала уже около 500 человек, а еще через год – 1000! »
30 сентября 2017, 13:00Я так давно хотела написать этот пост, что, кажется, уже перегорела. :(Но статьи о работе в шоу-бизнесе, как правило, интересны читателям и вполне вписываются в сплетниковский жанр, поэтому я решила-таки коротко описать свой опыт.
Всё, что будет ниже, - это субъективное восприятие реальности, и если ваш опыт расходится с моим, то не критикуйте, а просто делитесь в комментариях. Составим общий портрет трудовых будней в глянце и на телевидении. :)
В конце прошлого года я устроилась на позицию редактора развлекательного телеканала. Радости моей не было предела - в своем воображении я рисовала картины интереснейших встреч с известными людьми, предвкушала, как ежедневно буду раскрывать все свои таланты и писать оригинальные статьи и сценарии, представляла, как буду ездить в дальние командировки на вручение той или иной премии. На деле все оказалось намного прозаичнее.
Креативность и цензура
Вообще слово "креативность" фигурировало в перечне рабочих обязанностей (было что-то про написание "креативных текстов"). А в итоге вся эта оригинальность не волновала никого.
У канала был сложившийся узнаваемый стиль, и что-либо менять ни в чьи планы не входило. Абсолютно все тексты передач и статей писались по одному шаблону и любые вольности пресекались.
То же самое относится к выбору героев статей и передач. Был условный список с градацией звезд - от разрешенных до нежелательных. И прежде чем написать о какой-нибудь певице, нужно было проверить, действительно ли о ней стоит писать. :)
Цензура касалась и тем. Например, нам было запрещено рассказывать о каких-то печальных известиях, даже если это обсуждал весь мир. Да, это логично, канал ведь развлекательный, но мне было странно писать о съемках клипа какого-нибудь Олега Майами, если все переживали утрату легендарного американского музыканта.
Мы часто ругаем Сплетник за его редакционную политику, но по моим наблюдениям она тут намного мягче, чем была у нас.
Блат
Не буду сильно вдаваться в подробности, напишу лишь, что все разговоры о том, что на телевидение многие попадают по знакомству, - это правда. Почти все руководящие должности, а также позиции телеведущих занимали возлюбленные влиятельных персон.
А если не возлюбленные, то просто те, за кого были готовы платить. Да, у нас было несколько молодых девушек (ведущие), которым канал не назначал зарплату. Это их родители платили каналу. :)
К слову, почти все российские премии, в которых сотрудники нашего канала одерживали победу, тоже были куплены (номинации "телеведущий года", "модель года" и т.д.).
Зарплата
Почему-то все мои подруги были убеждены, что на телевидении все получают баснословные деньги. Но нет. Зарплаты у нас средние по Москве - как за любую офисную работу. У руководства, разумеется, несоизмеримо выше, но это и понятно.
В целом все всех устраивало.
Звезды
По-настоящему интересных встреч было мало. Как оказалось, в массе своей почти все приглашенные звезды - это заурядные и скучные люди. Многие вели себя высокомерно - я писала в более ранних постах о том, что особенно этим отличались молодые звезды типа выпускников Фабрики звезд.
Иной раз было сложно снимать передачи со звездами, потому что они говорили топорно и плохо складывали слова в предложения. Бывало, что ты задаешь развернутый вопрос, а в ответ слышишь: "Э-э, ну да, типа того, как бы".
К счастью, были и исключения.
Стресс
В целом мне кажется, что работа на телевидении не очень пыльная. Это не вагоны разгружать. Но иной раз и мы сталкивались с такими стрессовыми ситуациями, что потом все выходные приходилось просто лежать дома и приходить в себя. :)
Все проблемы исходили из того, что на позиции руководителей оказывались чьи-то подружки, не имеющие опыта руководства. И вот со своей непоследовательностью и 7 пятницами на неделе они нередко творили непонятно что.
Из наглядного:
Утвердили весь процесс съемки новой передачи, в том числе и внешний образ телеведущей. Сроки поджимают, снимаем за раз по 3-4 выпуска.
И буквально за пару дней до релиза руководительница заявляет, что еще раз посмотрела фотографию ведущей, которую ей прислали еще до съемки (!) и...ей не нравится макияж. Напомню, что все было утверждено заранее! Несмотря на это, мы спешно переутверждаем имидж, меняем макияж и переснимаем те выпуски.
Форс-мажоры на работе - это обычная практика, я понимаю, но в нашем случае их можно было бы избежать, будь руководство опытнее, ответственнее и более дисциплинированное. От этого и неприятно. :)
Плюсы
Но не все так мрачно в телевизионном царстве. Иначе бы люди там годами не работали. :)
Как я уже упоминала, меня вполне устраивала зарплата. Кроме того, у нас была замечательная команда - в редакции нас было мало (человек 15), трудности делали нас ближе, поэтому мы тесно дружили и отлично проводили время на мероприятиях. С некоторыми коллегами я общаюсь до сих пор.
Еще нам постоянно выдавали билеты на различные концерты и шоу, что тоже было неплохо. Во всяком случае, это скрасило не один вечер.
Нравилась также многозадачность. Например, я не только писала тексты к съемкам, но и нередко помогала режиссеру, оператору. Так что в процессе съемок никогда не было скучно и однообразно. Жаль, что снимали не каждый день. :)
В итоге я сменила профессию и перешла в более перспективную сферу (IT), но в целом считаю, что опыт, полученный на телевидении, здорово помог мне "прокачаться". Так что все было не зря.
Вот такая история. :)
Апдейт : в какой-то момент все начало восприниматься как рутина, и выходки звезд уже не откладывались в памяти. Но вот что более-менее может быть интересным:
Ольга Бузова как-то отказалась принимать участие в передаче из-за...своей безграмотности. Говорят, что во время интервью за нее отвечает ее директор, а в момент нашего приглашения он куда-то уехал, вот она в одиночку не рискнула приехать. :)
Сати Казанова хорошо выглядит, а вот характер не очень: в паузах между съемками убегала в кабинет главного редактора и ни с кем из нас, работников канала, не общалась. Не снизошла.
Сергей Лазарев профессионал. Как-то его позвали на съемки, но смехотворного масштаба (анонс какой-то), но, видимо, ему этого не объяснили, и он решил, что речь идет о полноценной программе. Когда он пробрался к нам через московские пробки и узнал о съемке всего лишь анонса, его злости не было предела. Однако все отснял на высшем уровне.
Шоубизнес
Конец ноября и начало декабря — время, когда СМИ начинают подводить итоги года и среди прочего — публиковать списки главных достижений в кино, театре, музыке. Музыкальные СМИ и творческие союзы раздают свои награды. И чаще всего раздают их создателям самих произведений — авторам, исполнителям, клипмейкерам. У нас не принято особо выделять тех, кто способствовал движению артистов к успеху. В списке номинаций любой музыкальной премии не найти строки, отведенной продюсерам или звукозаписывающим компаниям. Есть только премия «За вклад». То есть, нужно прожить жизнь, чтобы тебя оценили. Борис Барабанов решил восполнить этот пробел и составить список самых влиятельных фигурантов музыкального бизнеса и самых важных платформ, без которых не обойтись на пути к успеху.
В России любят премии, их число растет год от года. В Санкт-Петербурге прошла церемония вручения наград концертной компании NCA, а в Москве раздали Jager Music Awards (JMA), формально — за достижения в «независимой» музыке, на самом деле — наиболее востребованным у молодежи артистам. В Crocus City Hall прошла «Высшая лига», в «Олимпийском» сняли очередную «Песню года». Наконец, только что отгремела Российская национальная музыкальная премия «Виктория». Там объявили хитом года «Когда ты станешь большим» Дениса Клявера, песню, которую вы не найдете в итоговых топах Apple Music и «Яндекса». Общего аршина для измерения всего массива российской популярной музыки пока не изобрели.
В 2018 году продолжались революционные изменения, связанные с миграцией всего музыкального контента в интернет и появлением новых каналов его доставки.
Фактически бал правит цифра, код, алгоритм. А продюсер — это человек, который следит за тем, чтобы ЭВМ работала исправно. Так кажется на поверхностный взгляд. И все же люди играют в музыкальной индустрии важную роль. Те, кто сегодня стоит у руля, от чьего авторитетного мнения зависят судьбы артистов, попали в наш список «Кто решает в шоу-бизнесе—2018».
Но для начала не лишним будет экскурс в историю.
1990-е—2000-е
Первой музыкальной премией новой России была «Овация». О механизмах ее получения до сих пор ходят легенды, игроки рынка называют даже конкретные суммы, которые следовало занести организаторам, чтобы войти в число победителей, но это не мешало лауреатам держать «ладошки» на видном месте. Некоторые держат до сих пор. Деятели индустрии, открыто конфликтовавшие с учредителем «Овации», молодым донецким предпринимателем Григорием Кузнецовым, в пику ему учредили корпорацию «Квинта» и свою премию — «Звезда». В какой-то момент под эгидой «Квинты» собрались киты, способные подмять под себя вообще весь рынок. В общем, страсти кипели нешуточные.
Чтобы публике было понятнее, кто с кем рубится, летом 1996 года популярный глянцевый журнал «Ом» опубликовал первый список самых влиятельных персон в российском шоу-бизнесе.
Вот, кто в него входил:
- Юрий Айзеншпис, продюсер «Кино», «Технологии» и Димы Билана. Ушел из жизни в 2005 году.
- Юрий Аксюта, генеральный продюсер радиостанции «Европа Плюс». Ныне — директор музыкального вещания «Первого канала».
- Бари Алибасов, продюсер группы «На-На».
- Александр Горожанкин, директор телекомпании «ВиД». Сейчас живет в Испании, по словам друзей, «заработал достаточно, чтобы шоу-бизнесом больше не заниматься».
- Иван Демидов, ведущий «Музобоза», директор телекомпании «ТВ6». Ныне директор Фонда развития современного искусства.
- Борис Зосимов, в 1990-2000-е директор Biz Enterprises, Polygram Russia, MTV Russia. Ныне от музыкальной индустрии далек, изредка дает ностальгические интервью.
- Владимир Козлов и Кирилл Зеленов, руководители компании ZeKo Records. Кирилл Зеленов стал жертвой заказного убийства, по обвинению в его организации был арестован Козлов.
- Иосиф Кобзон. Иосиф Кобзон. в 2018 году.
- Игорь Крутой, композитор, бессменный владелец компании «АРС», основатель радиохолдинга Krutoy Media, продюсер международного конкурса «Новая волна».
- Сергей Лисовский, владелец холдинга «ЛИС’С», директор по рекламе телеканала «ОРТ». Ныне Первый заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
- Владимир Месхи, Леонид Ланда, руководители компании «Райс Мьюзик», организаторы фестиваля «Максидром». Ныне Владимир Месхи организует вечеринки Midsummer Night’s Dream. Леонид Ланда занимается бизнесом в различных сферах.
- Александр Морозов, основатель звукозаписывающей компании «Мороз Рекордс». В каталоге компании записи группы «Кино», Аллы Пугачевой и Владимира Высоцкого, а также серия «Легенды русского рока». Сегодня владельцем бренда «Moroz Records» является компания «Музыкальное право». Ее название чаще всего всплывает в прессе в контексте судебных разбирательств вокруг наследия Виктора Цоя.
- Стас Намин, руководитель ансамбля «Цветы», глава компании «SNC Records» и редактор журнала «Стас». Ныне руководит «Центром Стаса Намина» и собственным театром, пишет картины и симфонии.
- Юрий Николаев, телеведущий, директор телекомпании «Юнис». Продолжает работать на телевидении.
- Алла Пугачева. Алла Пугачева.
Яркие, дерзкие, склонные к авантюрам люди занимались в шоу-бизнесе тем же, чем их ровесники занимались в других сферах российской жизни,— зарабатывали первые капиталы и делили рынок.
Тогда, во второй половине 1990-х, сформировался образ, зафиксированный в анекдоте: «А ты настоящий продюсер?»
За прошедшие десятилетия люди из этого списка успели сделать карьеры не только в шоу-бизнесе и масс-медиа, но некоторые и в политике. Большинство из них к 2018 году ушли в тень, а кто-то и из жизни. Реальными масштабными игроками, каждый в своей сфере, остаются трое — Юрий Аксюта, Игорь Крутой и Игорь Тонких.
Итак, в координатах конца 1990-х—начала 2000-х судьбу артиста решает некий влиятельный персонаж. Он где-то есть, тот единственный, с волчьим чутьем, обезоруживающей харизмой и безграничными связями. Нужно только найти его, показать свою музыку, ошеломить талантом, при необходимости — обольстить. Вот прямо сейчас он сидит в своем кабинете и только и ждет, когда ты постучишься в дверь. В 2000-е к списку влиятельных продюсеров добавились люди прежде всего с хорошими связями на телевидении — Максим Фадеев, Константин Меладзе, Игорь Матвиенко, Иосиф Пригожин, Виктор Дробыш . Их продюсерские центры были главными поставщиками контента на ТВ и радио. Альтернативой им было только «Наше радио».
По состоянию на 2018 год такого человека вроде бы нет, как нет и сверхвлиятельного музыкального телевидения, гарантирующего гастрольные ангажементы. Место продюсера из плоти и крови заняла платформа, алгоритм, код. А код придумали люди, далекие от музыки. По пению в школе у них были двойки, зато все было хорошо с математикой.
Нет, например, никаких сомнений в том, что сегодня звезда невозможна без правильного позиционирования в сети «ВКонтакте». Однако гипотетический начальник сети «ВКонтакте» не является тем человеком, который открывает заветную дверцу за холстом с нарисованным камином.
Точно так же, если и существует воображаемый «начальник YouTube», то решение о сотрудничестве с артистом он принимает исходя из соображений пользы для видеохостинга. Он не продает артиста публике, он продает рекламные возможности рекламодателям.
От музыкальных экспертов нередко можно услышать: «Место, которое в координатах 2000-х занимал программный директор радиостанции, принимавший решение о ротации песни, сегодня занимает составитель плейлиста для стриминга в Apple Music или на "Яндекс.Музыке"». Это на самом деле так. Самые важные плейлисты вроде «Лучшее за неделю» или «Русская поп-музыка» составляют люди, имена которых цифровые платформы хранят в строжайшей тайне, чтобы предотвратить коррупцию.
Так, вероятно, сегодняшний шоу-бизнес может вовсе обойтись без продюсера, и все решают вкусы публики и настройки ленты соцсети?
Если составлять список условных «боссов», которые влияют на судьбу артиста в 2018 году, то часть такого списка определенно должны занимать не имена конкретных людей, а названия платформ или структур, предоставляющих артисту возможности для продвижения или влияющих на его карьеру.
Личность в управлении музыкальными делами все еще имеет большое значение, но выступает нередко не столько в роли вершителя судеб, сколько в качестве супервайзера при платформе.
И все-таки фигура «архитектора успеха» по-прежнему важна.
На двадцати строчках нашего списка — имена тех, с кем стоит сохранять хорошие отношения, и бренды, без которых не обойтись в 2018 году, если вы всерьез занимаетесь музыкой как бизнесом.
- Сергей Шнуров , лидер группировки «Ленинград». Самый популярный шоумен страны, человек, превращающий в золото все, к чему прикасается. Он судит шоу «Голос» на «Первом канале», снимает мини-фильмы вместо клипов, водит дружбу с рэпером Фараоном и Александром Невзоровым и публикует в своем Instagram стихотворные фельетоны, которые тут же цитируют информационные агентства. Результат — 60 тыс. человек на недавнем концерте «Ленинграда» в Санкт-Петербурге
- Михаил Гуцериев . Главный акционер промышленно-финансовой группы САФМАР, . Гуцериев радиостанциями «Восток FM», «Весна FM» и «Радио Шансон», а также 75% акций «Krutoy Media» (Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM») и 75% акций телевизионного холдинга Bridge Media (телеканалы Bridge TV и Rusong). Песни на стихи Михаила Гуцериева находятся в репертуаре не менее полусотни артистов эстрады, включая Аллу Пугачеву, Григория Лепса и Филиппа Киркорова. Соучредитель Фонда поддержки отечественной музыки и российской национальной музыкальной премии «Виктория».
- Владимир Киселев. В начале карьеры — руководитель ВИА «Земляне». В 1992 году создал в Санкт-Петербурге международный фестиваль «Белые ночи». В 1990-е входил в близкое окружение Анатолия Собчака. В 1999 году создал ФГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ. Занимался гастролями зарубежных рок-групп. Его имя фигурировала в контексте целого ряда громких скандалов, от первых российских гастролей Мадонны 2006 года до концерта в поддержку благотворительного фонда «Федерация» в 2010-м. В 2014-2015 участвовал в резонансной продаже акций ЗАО «Русская медиагруппа» ФГУП «Госконцерт» — она вызвала громкий . Сейчас в эфире входящих в РМГ «Русского радио» и Ru.TV нередко можно встретить песни в исполнении сыновей и супруги Киселева — ВладиМира, ЮрКисса и Елены Север. Однако хитами национального масштаба ни одна из них не стала.
- Степан Казарьян. Продюсер фестиваля «Боль» — самого авторитетного ежегодного смотра отечественной независимой музыки, ставшего важной вехой в карьере таких музыкантов, как Гречка, Монеточка, «Пошлая Молли», «Буерак», «Пасош», Lucidvox, Shortparis и др. Главный пропагандист новой отечественной музыки.
- Сергей Мудрик . Музыкальный продюсер шоу «Вечерний Ургант». Музыкальный номер в конце выпуска программы вполне может обеспечить молодому музыканту неплохой гастрольный график. Сергей Мудрик ответственен за появление в эфире «Первого канала» Хаски, Гречки, Монеточки, «Пошлой Молли», «Комсомольска» , GONE.Fludd, «Порнофильмов» и прочей актуальной музыки.
- Gazgolder. Совладельцем продюсерского центра, звукозаписывающей компании и клуба, объединенных брендом «Газгольдер», является самый популярный рэпер страны Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимами Баста и Ноггано. Баста не только собирает стадионы по всей стране, но и сидит в кресле наставника в «Голосе», снимает кино, ведет собственное YouTube-шоу GazLive и даже выпускает детские книжки. Однако феномен «Газгольдера», под крылом которого работают Скриптонит, Матранг, T-Fest и др., строится не только на харизме фронтмена лейбла, но и на современном менеджменте и его грамотной работе в интернете.
- Black Star. Бренд долго ассоциировался, прежде всего, с именем Тимати (Тимура Юнусова), однако сейчас в числе клиентов Black Star такие прибыльные артисты, как L’One, Егор Крид, Мот и др. Следуя примеру своих зарубежных коллег, зарабатывающих на своем имени на всех фронтах, Тимати вместе с партнерами продает под маркой Black Star не только музыку, но и одежду (Black Star Wear) и еду (Black Star Burger).
- Эмин Агаларов. Первый вице-президент холдинга Crocus Group, эксплуатирующего среди прочего крупнейшие и самые современные концертные залы Москвы — Crocus City Hall и Vegas City Hall. Певец, без которого не обходится ни один большой эстрадный концерт и ни одно музыкальное телешоу.
- The Flow. Самый популярный и влиятельный интернет-портал о музыке и молодежной культуре. The Flow — сайт, который запускает тренды и ставит диагнозы. Оперативные новости из мира хип-хопа перемежаются фото девушек в купальниках.
- Нателла Крапивина. Светланы Лободы, самой популярной поп-певицы постсоветского пространства. Создатель телешоу «Орел и Решка». Сотрудничала с Дианой Арбениной. В 2018 году представила свой кинопродюсерский дебют — фильм Александра Горчилина «Кислота». В производстве — экранизация книги Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?». После того, как на премьере «Кислоты» в «Гоголь-центре» появилась Алла Пугачева, появились предположения о том, что Крапивина будет в 2019 году заниматься торжествами в честь юбилея певицы. Однако сама Крапивина это отрицает.
- Юрий Дудь. Заместитель генерального директора Sports.ru. Ведущий интервью и автор документальных фильмов на канале «вДудь» на YouTube. Количество подписчиков канала — более 4,2 млн. Возродил жанр телеинтервью, начав весной 2017 года с бесед с героями русского рэпа — Бастой, L’One, Ресторатором и др.
- YouTube. Принадлежащий Google видеохостинг с 1,8 млрд активных пользователей в месяц. Наряду с сетью «ВКонтакте» считается в России самым мощным драйвером популярности музыки и музыкантов в интернете. В 2018 запущен сервис YouTube Music, позволяющий прослушивать аудиодорожки роликов в фоновом режиме.
- Little Big. Ядро разветвленного петербургского музыкально-блоггерского сообщества, в которое входят группы Little Big и The Hatters, а также производители контента, к услугам которых прибегали Баста, Нойз MC, IOWA, «Мумий Тролль», «Хлеб» и др. Рейв-группа Little Big стала регулярно гастролировать за рубежом задолго до того, как в 2018 году «выстрелил» вирусный ролик «Skibidi». «Skibidi» спровоцировал глобальный флэшмоб Skibidi Challenge. На сегодняшний день на официальном канале группы его посмотрели более 90 млн раз.
- «ВКонтакте» (VK). Российская социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group и занимающая девятое место в десятки самых популярных в мире сайтов. Главный источник музыкальной информации в России. В VK зарегистрировано 97 млн пользователей, пользователи VK посещают сеть более 80 млн раз в день. C 2015 года VK проводит собственный музыкальный фестиваль в Санкт-Петербурге.
- Игорь Крутой. Единственный из «динозавров» 1990-х, который принял все вызовы времени, и даже лишившись ряда медийных активов, которыми управлял в 2000-е, остается влиятельной фигурой — управляет холдингом АРС, фестивалем «Песня года», конкурсом «Новая волна», который переехал из Юрмалы в Сочи, и еще целым рядом фестивальных проектов, а также руководит собственной академией популярной музыки. И продолжает сочинять песни. В ноябре 2018 года Игорь Крутой вошел в Совет по культуре при президенте РФ.
- Рифмы и панчи. Паблик в сети «ВКонтакте» с невообразимым количеством подписчиков — 2 989 078. «Рифмы и панчи» во многом определяют повестку в отечественном хип-хопе, то есть, по состоянию на 2018, — в музыкальном мейнстриме. С 2017 года паблик проводит собственный фестиваль Rhymes Show. В 2018 году он прошел в Москве и Санкт-Петербурге с участием ЛСП, ATL, «Пошлой Молли», «Френдзоны», GONE.Fludd и других популярных артистов.
- Григорий Лепc. В 2000—начале 2010-х — главный артист «русского шансона». В 2010-е, с репертуаром, в который входят среди прочего песни Сергея Шнурова, Бориса Гребенщикова и группы Coldplay, стал фактически олицетворением мужского начала на отечественной эстраде. Руководит собственным продюсерским центром, причастным к организации многих концертов в Crocus City Hall, управляет звукозаписывающей студией, оборудованной по последнему слову техники, а также выпускает очки под брендом «Лепс Оптика» и украшения под маркой «GL Jewelry». В 2018 году устроил в Государственном историческом музее первую выставку икон из собственной коллекции.
- Алена Михайлова. Глава компании Velvet Music, в прошлом работала на студии «Союз», а также руководила «Real Records» — в те времена, когда лейбл выпускал первые альбомы Земфиры, музыку из фильма «Брат-2» и трибьют «Кинопробы». Вместе с Лианой Меладзе, сестрой певца Валерия Меладзе и композитора Константина Меладзе, управляет карьерами Ёлки, Burito, группы «Винтаж», Мари Краймбрери и других артистов. Входит в число продюсеров фестиваля Live Fest в Сочи.
- Максим Дмитриев. В 2000-е—первой половине 2010-х был генеральным директором «Первого музыкального издательства». В 2016-м году после скандалов в Российском авторском обществе избран генеральным директором РАО, а в 2018 стал председателем его правления. РАО — крупнейшая российская некоммерческая организация по коллективному управлению авторскими правами.
- Родительские комитеты. В конце 2018 года неожиданно выяснилось, что организации, именующие себя «родительскими комитетами», могут срывать концерты и целые турне артистов, не обращая внимания ни на какие экспертизы и юридические процедуры, просто обращаясь с гневными письмами в прокуратуру и другие органы власти. Под каток неожиданно вскипевшего возмущенного разума попали Хаски, IC3PEAK, Элджей, Егор Крид, Монеточка и др. Судя по тому, что вскоре после волны возмущения, вызванного , власть в Москве немедленно начала заигрывать с музыкантами, их к сотрудничеству и суля блага, кампания была инициирована именно что снизу.
«Люди тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить музыку»
О фигуре реального или виртуального «босса» в сегодняшнем шоу-бизнесе “Ъ” расспросил певицу, радиоменеджера, главу звукозаписывающей компании, специалиста по социальным сетям и руководителя музыкальной интернет-платформы.
Елена Темникова, певица: Я как артист пережила «перекрывание кислорода», расторгла контракт с продюсером Максимом Фадеевым и нашла новую форму существования на рынке, так что могу говорить на эти темы ответственно. Если у тебя есть шикарный трек, ты на полпути к победе. Но оставшиеся полпути невероятно тяжелы. Теперь ты должен удивить слушателя: сделать интересные рекламные кампании, выстроить диалог с аудиторией, поговорить с цифровыми платформами (напрямую или через агрегаторов). Использовать все механизмы современных каналов продаж в social media. Интернет — это свободная среда, где все зависит от ваших усилий и креатива. Но давайте будем откровенны: радио сейчас по-прежнему имеет невероятную силу проникновения музыки в массы. Все редакторы станций прекрасно мониторят цифровую среду, и если музыка хорошая, ее непременно заметят и возьмут даже без знакомства с вами. Без радио можно прекрасно жить. Но радио сейчас ваш партнер, а не цензор — в этом фундаментальное различие 1990-х и 2010-х.
Что касается музыкальных платформ, то за ними тоже стоят люди. Стоите ли вы в фичеринге или в правильном плейлисте — это решает не алгоритм или код. Это решают редакции платформ.
Любая музыкальная платформа не бездушна. Есть автоматические хит-парады, но трафик идет далеко не только оттуда.
Слушатель сам решает, что хорошо. Молодое поколение так называемых инфлюенсеров может донести твой продукт до своей аудитории, но успех они не определяют никогда. Цены у них — до нескольких сотен тысяч рублей за пост. Но я никогда в жизни не платила блогерам Instagram-персонам ни копейки. По мне, так это выкинутые деньги.
Фото: Денис Сериков / Личная страница Дениса Серикова vk
Денис Сериков, генеральный продюсер Like.FM и NRJ: Когда появился стриминговый сервис Pandora, было ощущение, что алгоритм сможет все сделать за человека. Но, несмотря на то, что система довольно серьезно обрабатывает big data, она не справляется без человека. У Pandora минимальное количество критериев при отборе треков для плейлиста равно 150, а максимальное 300. Представьте себе, вот трек: какой-нибудь сиплый африканец, играет саксофон, и система постоянно производит матчинг и вычленяет несовпадения, робот отсеивает не сочетающиеся с треком песни и предлагает новые для плейлиста. Вроде бы все круто, и все же далеко не совершенно. И вот Spotify и Apple Music пришли к тому, что начали перекупать людей с радио. Был человек программным директором на радио, а теперь он сидит на этих стриминговых сервисах. И таких много. Один делает отличные релакс-подборки, другой круто шарит в роке 1970-х и делает плейлисты на эту тему, третий делает супер-урбан-рэп. Это кураторы, это люди, а не роботы. И теперь артист и рекорд-лейбл стремятся общаться с людьми из Spotify и Apple Music, чтобы попасть в эти плейлисты. Если ваша песня попадает в плейлист, у которого 5 млн подписчиков,— это прямая монетизация.
Артисты хотят попасть в этот плейлист так же, как они раньше хотели попасть на радио. Причем там взятки не работают.
Впрочем, на радио эта тема тоже ушла.
Мне очень интересно наблюдать за тем, как ведет себя категория музыкантов, которые сами контент создают и сами на нем зарабатывают. Они ведут себя феноменально. Производство этого контента подняло планку продакшена, у меня огромный архив новой музыки отличного качества, а мне все подносят и подносят. Я не успеваю ставить новое, не знаю, что убирать из эфира. Мне очень импонирует Джа Халиб. Он настолько творческий — заработал денег и сидит, занимается своей музыкой. Много, мало — ему достаточно, он ни от кого не зависит. Ему уже даже не нужна радиостанция. Вроде бы только первые синглы с альбома появились, а у него уже половина следующего записана. И он выпустит его тогда, когда захочет, когда сам почувствует, что пора.
Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music Group: Я не верю в «босса», я знаю, что у любого успешного музыканта текущего десятилетия есть тот, кто верил в него изначально, кто поддерживал и направлял, решал проблемы с деньгами и жизненными трудностями, кто создавал условия для творчества и работы на сцене и, кто, в итоге, вывел простого парня или дурнушку на инвесторов в творчество. Назовем этого человека «менеджер». Интернет изменил подход к контактам между артистом и аудиторией. На старте карьеры вы как артист должны быть активны в сети всегда, вы должны делиться эмоциями не только на концерте, у вас должно быть свое мнение фактически обо всем на свете. Придуманные продюсерами 1990-х образы не выдерживают такого давления.
Поэтому 10-е годы XXI века — время успеха тех, кто искренне верит в то, что говорит и о чем поет. И да, иногда это потрясающе глупо или примитивно с точки зрения жизненного опыта, но, старички, эта музыка — не для вас.
Оставайтесь со Стингом и Лагутенко.
Люди сейчас тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить новые эмоции, то есть музыку. Поэтому opinion makers очень важны. Главное, чтобы человеку, к которому вы обращаетесь, действительно нравилось то, что он или она продвигает,— тогда это сотрудничество имеет смысл. Классический пример — Юрий Дудь, который сделал для русского рэпа в целом суперпромоушен, потому что любит его и слушает.
Фото: Роман Богаутов / Личная страница vk.com
Роман Богаутов, руководитель продвижения сервиса VK Music: Сейчас влияние продюсеров сильно изменилось, ведь изменилась и модель потребления. Раньше серьезное продвижение артиста было невозможно без договоренностей с радиостанциями и телеэфирами, это были первые шаги карьеры. Сейчас появление музыканта в вечернем телешоу служит подтверждением того, что его песни уже слушает вся страна. Среди таких историй только за последнее время — Монеточка и Гречка, Луна и «Пошлая Молли». Но существуют тысячи артистов, которые прекрасно развиваются и собирают стадионы фанатов, сознательно игнорируя традиционные медиа.
Конечно, роль продюсера до сих пор имеет большое значение для профессионального развития, но начинающие музыканты на первых порах часто самостоятельно размещаются на цифровых площадках. Находить аудиторию им помогают рекомендации музыкальных и видеоплатформ. Например, в «ВКонтакте» существует алгоритм «Прометей», который отмечает молодых талантливых авторов и автоматически продвигает их творчество на релевантную аудиторию. Это хорошая возможность развития для молодых авторов, из ярких примеров музыкантов этого года, которые получали продвижение от «Прометея»,— Гречка и Монеточка.
На нашей практике мы видим, что место телеканалов и критиков в жизни молодых слушателей заняли паблики.
Поэтому сейчас рецензия от администраторов влиятельного паблика может гораздо сильнее повлиять на судьбу трека, альбома и даже артиста и разлететься по сети, чем слова одного критика или продюсера.
Игорь Краев, основатель платформы для дистрибуции аудио- и видеоконтента сайт: Большинство артистов не может, да и не хочет заниматься своим менеджментом и продвижением. Да, сегодня артистам доступно многое из того, чем раньше эксклюзивно занимались продюсеры и промоутеры: записать песню можно дома с помощью лэптопа, разместить ее в цифровых магазинах и на стриминговых площадках можно через агрегаторов контента, с выходом на радиостанции поможет TopHit, организовать свой канал на YouTube — минутное дело. Проблема в том, что все эти возможности доступны сегодня абсолютно всем. В результате в iTunes каждую неделю появляется до 300 тыс. новых треков и альбомов! То есть, каждые две секунды публикуется новый релиз! А всего, по состоянию на конец августа 2018 года, в iTunes хранилось 65 млн треков!
Выделиться из этой огромной массы коллег и конкурентов можно только привлекая дополнительные ресурсы — деньги, возможности профессиональных продюсеров, промоутеров, маркетологов,медиаменеджеров.
Таким образом, плотная работа артиста с «боссами» — продюсерами, лейблами, издателями, топ-менеджерами медиа продолжает оставаться важным фактором успеха исполнителя и песни у массовой аудитории. Относительно новым трендом становится и «подписание» независимых артистов крупнейшими стриминговыми площадками. Роль технологических платформ и интернет-сервисов в продвижении артистов и треков за последние годы выросла многократно. Наряду с FM-радиостанциями, которые повсеместно остаются главным промоканалом для поп-мейнстрима, важными инструментами стали YouTube и другие стриминговые площадки, социальные медиа, а также ряд более специализированных ресурсов — агрегаторов и продавцов цифрового контента, паблишеров музыкальной статистики, краудфандинговых платформ нового поколения и т. д. И я бы все же четко разделил роль технологических платформ как таковых и отдельных лидеров процессов, которые лично и существенно влияют на творческую судьбу артистов. К числу таких людей сегодня в России относятся Алена Михайлова, Константин Меладзе, Макс Фадеев, Игорь Матвиенко, Тимур Юнусов, Баста, Роман Емельянов и Михаил Козырев.
Ты наверняка слышала о том, что шоу-бизнес — индустрия «грязная», «гнилая» и «неприятная». Что звезды, что журналисты, имеющие непосредственное отношение к звездной индустрии, любят ввернуть фразу о том, как же все-таки в шоу-бизнесе плохо. Я шоу-бизнес наблюдаю последнюю пятилетку, и чего же в нем такого грязного, так до сих пор и не разобралась. Увидев в одном популярном издании интервью группы t.A.T.u., где Юля Волкова вновь говорит о том, что шоу-бизнес — это сплошная грязь, решила наконец расставить все точки над «i»: что же звезды имеют в виду, рассуждая про «грязный шоу-бизнес»?
По сравнению с западным шоу-бизнесом российский выглядит белым и пушистым. Если в Голливуде, для того чтобы стать популярным, нужно засветиться без трусов, а потом быть застуканной в обнимку с килограммом кокаина, то у нас подобное поведение не приветствуется. Более того, сколько я помню звездные скандалы с наркотиками, в большинстве случаев они заканчивались тихим уходом звезды с поп-арены в андеграунд. Публикация фотографий с приватной вечеринки загубила карьеру Анастасии Стоцкой. Оскар Кучера после одной скандальной обложки перестал получать контракты. Наша поп-индустрия фильтрует свой состав, не допуская на большую сцену «провинившихся» звезд.
А вот, например, приехавшая давеча в Москву Миша Бартон без стеснения рассекает по дорогам Лос-Анжелеса в нетрезвом виде и проходит курсы реабилитации для наркоманов. И журналистам об этом рассказывает даже с долей гордости — представляете, что было бы с какой-нибудь российской старлеткой , уличи ее пресса в таком поведении?
А Миша продолжает успешно строить карьеру: вот в Россию ее из раза в раз приглашают как почетного гостя, то в кино сниматься (недавно она откликнулась на предложение политика Митрофанова сняться в роли фанатки группы t.A.T.u.), то премии вручать. Став лицом марки Herbal Essences, Миша на днях приехала в Москву, чтобы раздать премии Young Icons молодым и талантливым. На сцене модного клуба звезда вымученно улыбалась и чуть не сломала язык, произнося трудное имя «Виктория Дайнеко». Однако же держалась молодцом даже тогда, когда все российские звезды, получив награды, под шумок смылись с церемонии. Вечеринок в Москве нынче так много, что отсидеть премию с начала до конца просто невозможно.
— Мне Миша очень понравилась, — рассказывал на следующий вечер второй ведущий церемонии Андрей Григорьев-Аполлонов. — Только она спала три часа, поэтому была такая замученная на сцене.
Понятно, что за участие в подобном мероприятии Миша получила весьма кругленькую сумму. Вовсю раздавала интервью и хвасталась свежекупленным платьем российского дизайнера Александра Терехова. Разве кто-нибудь вспоминает о ее былых грехах? Нет, карьера Миши от скандальных происшествий только выигрывает.
— Шоу-бизнес — это не грязное дело вовсе, им занимаются профессионалы, талантливые люди , — рассказывает рыжий «Иванушка». — Я не могу назвать его грязным, а вот неблагодарный он на все сто. Представьте, что мой коллега в США выпускает одну только песню и получает за нее $50 млн. А я за первый альбом, который слушала и пела вся страна, получил всего лишь тысячу долларов.
У нас разница в доходах даже не как у пожарников, адвокатов или врачей — у артистов разница совершенно дикая. Поэтому я считаю шоу-бизнес делом крайне неблагодарным, поэтому у меня, например, нет детской комнаты в доме.
— Зачастую шоу-бизнес — действительно грязная штука, — не соглашается Юля Михальчик. — Всем известно, что здесь помимо таланта и трудолюбия срабатывают деньги, связи и постель. В Европе или Америке, например, ни один продюсер не возьмется за то, что не представляет профессионального интереса, не будет заниматься проектом, у которого отсутствует творческий потенциал. У нас, к сожалению, это на каждом шагу. Хотя кризис, конечно, немного улучшает ситуацию: сейчас все меньше начинают выкидывать деньги за внешние данные и раскрученные образы и все больше хотят радовать людей появлением новых звезд. Ведь народ-то не обманешь, народ любит хорошую музыку , песни, которые остаются на долгие поколения. Этот положительный момент не может не радовать.
— Вообще-то любой мир отличается своей гнилью — что мир спорта, что шоу-бизнес, что актерская среда, — рассказывает новоявленный звездный тусовщик Дмитрий Носов. — Я сейчас сравниваю и понимаю, что мир кино вообще-то хуже, чем грязный шоу-бизнес , там люди вообще слова не держат, обманывают на каждом шагу, воруют. В шоу-бизнесе на удивление даже более честные отношения. Те люди, которых я знаю, — все очень хорошие и добрые. Нет, встречаются, конечно, неприятные персонажи, но это в основном продюсеры, директора, те, что около звездной славы крутятся, — вот там очень много гнилых людей, даже женщин, к сожалению.
Да, у нашего шоу-бизнеса много проблем, однако сравните: Голливуд выращивает поколение тинейджеров, которые ориентируются сплошь на обкуренных старлеток, наш шоу-бизнес страдает от внутрикорпоративных проблем. По-моему, все не так уж плохо.
— А я бы вообще не сказала, что в нашем шоу-бизнесе царит какая-то грязь , — считает телеведущая Аврора, пришедшая на церемонию вручения премий Face.ru. — Наш шоу-бизнес в зачаточном состоянии находится, ему только-только предстоит вставать на какие-то нормальные, профессиональные рельсы. Ему слишком мало лет, чтобы говорить о какой-то индустрии. А если кто-то видит в этом какую-то грязь... Ну я не знаю, в любом сообществе, в любой профессии можно найти что-то грязное, если поискать. Но я, если честно, с этим совсем не сталкиваюсь.