Как нарисовать снегиря карандашом, красками.
Если вы считаете, что нарисовать снегиря, — невыполнимая для вас задача, то стоит дочитать эту статью до конца: здесь вы точно найдете несколько вариантов создания зимней картинки с неизменными красногрудыми птичками на ветках.
Поскольку рисование – занятие простое и увлекательное, то понравится как взрослым, которым доверили подготовку праздничного новогоднего плаката, так и детям. Последним особенно интересно создавать красочные рисунки, которые можно потом оформить в рамочку и подарить маме или бабушке.
Как нарисовать снегиря карандашом поэтапно для детей и начинающих?
- Если вы вместе с детьми давно изготовили и повесили на дерево кормушки для зимующих в наших краях пернатых, весной устанавливаете скворечники и синичники, то ваше чадо рано или поздно попросит нарисовать птиц. Ведь малыши так любят переносить на бумагу все, что видят вокруг.
- Отказаться от этой затеи всегда успеете. Для начала попробуйте порисовать с нами! Не переживайте: у вас обязательно получится удивить ребенка своими способностями к рисованию: в статье собраны наиболее простые способы рисования снегирей.
- Но это совершенно не означает, что картинка в итоге будет выглядеть примитивно. Главное, в точности следовать инструкциям и вы сможете запечатлеть красивую птичку, которую так часто можно увидеть зимой в наших краях.
Рисуя снегирей, которые находятся на морозе, придаем им форму комочка
Попробуем разобраться в тонкостях создания красивого новогоднего рисунка с пернатыми, без предварительного освоения базовых уроков живописи. У нас ведь нет на это времени!
- Очень скоро детишки начнут выставлять напоказ в школе свои работы, и ваш ребенок будет уже во всеоружии: результатом творческих занятий по этой статье могут стать сразу несколько оригинальных картинок или открыток, вы поможете ребенку с усвоением первоначальных навыков создания простого рисунка, воспитывая тем самым в нем чувство прекрасного.
- Не стоит рассчитывать на мгновенный результат: хороший рисунок получится только в том случае, если работа будет выполняться поэтапно, а не за один присест.
Чтобы нарисованная птица была узнаваемой, необходимо размещать перед собой изображение снегиря и ориентироваться на него во время рисования
Советы по рисованию снегирей:
- Рисуя снегирей, которые находятся на морозе, придаем им форму комочка. Так они будут выглядеть более реалистично.
- Чтобы нарисованная птица была узнаваемой, необходимо размещать перед собой изображение снегиря и ориентироваться на него во время рисования.
- В детских книгах, журналах, на открытках можно найти различные картинки с красногрудыми пернатыми. Принимая во внимание наши советы, вы без труда перенесете понравившееся изображение снегиря на бумагу, а результатом своих стараний сможете похвастаться родным или знакомым.
- На листе бумаги обозначаем, не нажимая сильно на карандаш, границы рисунка.
- В том месте, где у нас будет нарисована птица, проводим осевую линию. Немного сместившись в сторону, добавляем овал, наклонив его вправо. Это будет брюшко птицы, которое внизу немного выпирает из-за жировой прослойки.
Зная строение птицы, нарисовать ее правильно не составит труда
Видео: Новогодняя открытка акварелью. Снегири
- Зная строение конкретной птицы, нарисовать ее правильно будет не сложно.
- Теперь в нарисованный ранее овал нужно вписать контур туловища снегиря. Придаем ему форму груши.
- Дорисовываем хвост, ориентируясь на образец-рисунок.
- Намечаем контуры крыльев, головы, клюва, лап. Чаще всего снегирей изображают, сидящими на ветках. Потому намечаем несколькими линиями ветку.
- Обозначаем глазки снегиря. Рисуем на крыльях перья. Если птичка стоит на ветке, то дорисовываем лапки. Избавляемся от дополнительных линий с помощью ластика: убираем овал и осевую линию. Если вы рисуете с ребенком, то можете смело доверить эту задачу ему.
- Чтобы снегиря можно было узнать по нашей картинке, разукрасим птицу: грудку, шею и щеки сделаем красными, крылья, макушку, клюв, спинку заполним черным цветом.
- В зимнее время мы часто можем увидеть на ветках деревьев, вблизи развешанных кормушек снегирей. Эти пернатые не покидают наши края, однако только на фоне белого снега становится заметным их красочное оперение.
Итак, пополним коллекцию рисунков красивой новогодней картинкой, следуя поэтапной инструкции. Будем использовать на первых этапах простой карандаш (помним о том, что первоначальные линии проводятся без нажима на грифель). Готовый набросок карандашом разукрасим.
Шаг 1:
- Поделим визуально лист бумаги на две равные половины горизонтальной линией. После этого проведем еще линии, разделяя лист тремя вертикальными полосами.
- В левой половине листа нарисуем три круга. Они помогут нам прорисовать общий контур снегиря. Овал, который находится в середине, сделаем самым крупным.
Шаг 2:
- На маленькой (верхней) окружности намечаем небольшим треугольничком клюв птицы. Ну вот, теперь уже становится понятно, что мы пытаемся изобразить!
- Переходим к нижней части контура птицы. Здесь нам нужно провести прямую линию и наметить двумя штрихами лапки. Придадим нашим окружностям форму птичьего тела: обведем предварительные контуры туловища поверх кругов. Наметим короткой линией хвост.
Шаг 3:
- Проведем линию на клювике, разделив его на две половины. Небольшой окружностью обозначим глаз.
- Прорисуем контуры лапок и хвоста. Главное, соблюдать пропорции и не отступать далеко от предварительного контура.
Шаг 4:
- Здесь все достаточно просто. Обводим карандашом хвост, конечности и более детально прорабатываем клюв, обозначаем оперение на крыльях и голове.
- Уточняем контур глаза и убираем вспомогательные линии.
Шаг 5:
- Можно с уверенностью сказать, что с задачей мы справились. Добавим еще несколько деталей: нарисуем оперение и прорисуем лапы с коготками. Разукрасим снегиря, ориентируясь на предложенную схему нанесения теней.
Видео: Как нарисовать снегиря поэтапно простым карандашом
Видео: Как нарисовать снегирей
Видео: Рисуем снегирей на ветке (предновогоднее настроение)
Как нарисовать снегиря на ветке карандашом и красками?
Если вам нужно нарисовать новогодний плакат, то без изображения нарядных красногрудых птичек вам просто не обойтись. Следуя нашей пошаговой инструкции, вы сможете удивить друзей своим художественным талантом и креативностью, а также научить своего ребенка работать с красками.
- Начинаем рисование пернатых красавцев с яркой красной грудкой простым карандашом. Чтобы «не тянуть снегиря за хвост», сразу же намечаем схематически расположение еловых веток на листе.
- Теперь покажем едва заметными линиями контуры налипшего на ветках снега.
- Убираем ластиком нарисованные раннее линии внутри веток и обозначаем овалами места, где у нас будут располагаться птицы. Рисуем бугорки снега под первоначальными контурами пернатых. Дорисовываем контуры шишек. Рисуем кончики веток, выглядывающих из-под снега
- Рисуем голову первого снегиря. Добавляем крыло, которое находится в поле зрения, и клюв.
Рисуем снегирю выпуклое брюшко и хвост. Переходим ко второму снегирю: рисуем в той же последовательности: голова, спинка, крыло. - Дорисовываем недостающие детали второму снегирю, ориентируясь на уже нарисованную птичку. Заполняем контур головы черным цветом.
- Начинаем рисовать третьего снегиря. Снова рисуем сначала голову, потом наводим контур спинки, рисуем крыло, клюв. Прорабатываем контуры третьей птички более детально. Рисуем хвост, выпуклую грудку, намечаем небольшой изогнутой линией второе крыло.
Как нарисовать снегирей на ветке
- Приступаем к разукрашиванию картинки: грудки птичек разукрашиваем оранжево-красным цветом, голову, крылья, хвосты заполняем черным цветом.
- Берем зеленый карандаш или фломастер и легкими штриховыми линиями обозначаем иголки на веточках ели. Нарисованные раннее контуры шишек заполняем коричневым цветом.
- Тем же коричневым цветом выделяем контуры веток. Используем голубой карандаш для выделения теней на бугорках снега.
- Используем салатовый карандаш, чтобы сделать веточки ели более густыми. Добавляем тени на шишках. Теперь можно придать реалистичности еловым веточкам с помощью темно-зеленого карандаша, пройдемся еще раз по иголкам, прорисовав новые штрихи немного длиннее. Добавим красный оттенок шишкам, а затененные места на снегу выделим фиолетовым цветом.
- Осталось добавить фон и написать красивое поздравление с Новым годом.
Видео: Как нарисовать птицу снегиря на ветке
На старых новогодних открытках часто можно увидеть снегирей
Видео: Учимся рисовать Снегиря! Развивающий мультик
Конспект НОДв средней группе
Тема: «Снегирь на веточке рябины»
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание».
Задачи:
Образовательные : Упражнять детей изображать снегиря методом тычка, рисовать ягоды отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик.
Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа снегиря на веточке рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, чтение стихов, рассказов,; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование , гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка,ватные палочки,альбомные листы, заготовленные заранее, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)
Ребята, как вы думаете, кто так красиво поет?
Правильно, это птицы нашего зимнего леса.
А сегодня к нам пришло пришло письмо из волшебного леса.А вот что здесь давайте мы свами посмотрим.
Показ воспитателя изображений птиц.(синица, клест, дрозд)
А кто из вас знае, это птицы зимующие или перелетные?
Правильо, это зимующие птицы, они зимуют в наших лесах.
А у меня вконверте осталась еще одна птичка, а какая вы узнаете после того как отгадаете мою загадку.
Черно-красный красногрудый
И зимой найдет приют
Не боиться он простуды
С первым снегом тут как тут(снегирь)
Правильно, снегирь.
Еще наряднее становиться природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости Красавцы-снегири. Они называюися так, потому что он появляется в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая коасногрудая птичка сголубоватозеленой спинкой и черной головкой. Снегирь летает легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит птичка изредка передвигаясьчтобы сорвать ягодку. Снегирь питаетсяпочками растений, семенами деревьев, ягодами рябины.
А теперь давайте,ребята, немного отдохнем
Физкультминутка
Встали утром как-то в ряд
Десять малых снегирят
Перышки почистили
Головкой повертели
Ягодку склевали
Дружно полетели
Крыльями махали
На дерево сели
Вместе отдыхали.
Ребята, а скажите пожалуйста, что любит кушать снегирь?
Ответы детей.
Правильно, молодцы.
Давайте с вами сегодня попробуем нарисовать красавцев снегирей и нарисуем ягоды рябины, тобы наши снегири не замерзли от голода.
У вас на с толах лежат альбомные листы, и на них нарисован снегирь. Но закрашивать мы его сегодня будем не кисточкой, а ватными палочками, методом тычка. Сначала мы бедем закрашивать спинку снегиря. А какого цвета унас спинки снегиря?(ответы детей)
Какого цвета грудка у снегиря? (ответы детей)
Кисточк нам потребется для того, чтобы нарислвть веточку рябины. Каким цветом мы будем рисовать веточку рябины? (ответы детей)
А для того, чтобы нарисовать ягодки рябины нам поторебутся наши пальчики.
Перед тем как приступить рисовать давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
На ладонь посадим птичку
Птичка зернышки клюет
Деткам песенки поет
Тень, тень, потететь
Я летаю целый день!!!
Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали снегирей. Теперь наши пернатые друзья не останутся голодными.
Я сегодня,ребята, приготовила пшего и кормушку. А как вы думаете для чего?
Правильно, ребята,для того чтобы покормить птиц, которые прилетят на наш участок в деьском саду.
Ручкина Татьяна Викторовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Солнышки»
Тема : Рисование «Снегирь и рябиновая ветка».
Дата: 18.11. 2016 г.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (рисование)
В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи по приоритетной образовательной
области.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Формировать
правильно
располагать
рисунка, соблюдать пропорции;
Формировать
правильно,
подбирать
изображаемому объекту;
Формировать у детей умение выражать положительные эмоции
«радость», «интерес» к занятию
Образовательные
задачи,
решаемые
интеграции
образовательных областей.
Познавательное
развитие: формировать
называть
отличительные черты птицы «Снегирь»
Физическое развитие: з акреплять умение детей выполнять движение
согласно тексту. Формировать умение держать правильно осанку.
Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные
задачи).
Развивать
внимание,
сообразительность
Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять
эмоциональную отзывчивость на полученный результат работы.
Предварительная
работа:
зимующей
«снегирь»,
раскрашивание
рябиновой
разучивание
ф и зм и н утк и,
рассматривание иллюстраций о птицах,
рисование геометрических фигур
(овал, круг, треугольник)
Оборудование
детей:
раскрашенной
веточкой
рябины, простой карандаш, восковые карандаши.
Оборудование для педагога: доска, готовый рисунок образца, схемы
поэтапного
рисования
карандаш,
карандаши,
снегирь, магнитофон, аудиозапись рассказа Агнии Барто «Снегирь».
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника: с
интересом
беседу с педагогом и отвечают на вопросы, умеют отгадывать загадки о
птицах. Проявляют эмоциональную отзывчивость на рисование снегиря, с
радостью
схеме.Умеют
рисовать
правильно
располагать
подбирать
раскрашивать.
навыками
движения
физкультминутке
соответствии с возрастными особенностями.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,
восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Техника безопасности с карандашами
1.При работе с
карандашом строго запрещается: брать их в рот,
засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.
2. Не рисуй на одежде, на столе.
3. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью
воспитателю.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете
отгадать о какой зимующей птице идет речь?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица?
Ответ детей : Снегирь.
Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.
Воспитатель: Ребята к нам в гости тоже прилетел снегирь из леса,
давайте поздороваемся с ним.
Ответ детей: Здравствуй снегирь!
Снегирь: Чик-чирик!
Воспитатель: Снегири всегда летаю стайками, они очень дружные, а
наш снегирь немного грустный, потому что он потерялся и прилетел один,
ему нужны друзья. Давайте ему поможем нарисовать друзей?
Ответ детей: поможем
2.Основная часть
1.Рисование снегиря на рябиновой ветки
Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок
Вот такой рисунок у нас должен будет с вами получится.
А вот эти образцы мы с вами сейчас рассмотрим.
Скажите, какая это будет часть тела у снегиря? Образец №1
Ответ детей
Туловище
Воспитатель: Правильно, а какой оно формы?
Ответ детей
Овальной
Воспитатель: А это какая часть тела? Образец №2
Ответ детей
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответ детей
Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя? Образец №3
Ответ детей
Крылышко
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответ детей
Овальное
Воспитатель: Следующий образец какая часть тела? Образец №4
Ответ детей
Воспитатель: Какой он формы?
Ответ детей
Треугольной
Воспитатель: И последний Образец №5
Что мы с вами еще забыли рассмотреть?
Ответ детей
Глаза, клюв и ножки
Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?
Ответ детей
Воспитатель: А клюв, какой формы?
Ответ детей
Треугольной
Воспитатель: А ножки на что похожи?
Ответ детей
На 2 палочки
Воспитатель: А
рассмотрим,
Воспитатель показывает на готовом образце части тела, а дети называют цвет.
Какого цвета грудка?
Ответ детей
Красного
Воспитатель: Какого цвета? Голова, Крыло, Хвост, ножки глаз и клюв?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы! образцы
мы рассмотрели, у вас на столах
лежат листы с веткой рябины, которые мы с вами раскрашивали, на рябину
мы и будем садить снегиря.
Сначала рисую я, а вы повторяете за мной. Берем черный карандаш
туловище,
голову,(круг)
туловищем чтобы она не отрывалась от туловища, и не была в нутрии
туловища, разделим туловище на пополам, маленько закруглим и получится
на верху крылышко, (овал),а внизу остается туловище, хвостик с другой
стороны овала (треугольник), потом
две небольшие линии до веточки,
клювик рядом с кругом по середине (треугольник) и круглый глазик.
Физминутка «Снегирь»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
А сейчас я вам включу рассказ Агния Барто «Снегирь» вы будете
слушать и раскрашивать снегиря. Туловище верхний овал черным цветом,
нижний овал красным цветом, черный хвостик, черный клюв.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Кто к нам в гости прилетал?
Ответ детей
Воспитатель: От куда прилетел снегирь?
Ответ детей
Воспитатель: Какая эта птица? (зимующая)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (снегиря)
Воспитатель: В какую мы игру играли, как она называлась? (Снегирь)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 112 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование тычком)
Выполнила: Воспитатель
Куранова В.Н.
Санкт-Петербург 2014
Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря) .
Развивающие:
Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение- разминка (с кисточкой) .
Материалы и оборудование:
альбомный лист (светло-синего цвета, гуашь, кисточка щетинистые, баночки, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт).
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Материалы и оборудование:
мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, кисти щетинистые, стаканчики-непроливайки.
Содержание организованной деятельности детей
:
1
. Вводное слово педагога
Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель
:-
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря), значит, не все птицы улетели.
Воспитатель загадывает загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Дети рассматривают иллюстрации снегиря.
2.Беседа воспитателя с детьми .
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части - голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост - чёрные, грудка - красная.
Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
Воспитатель: Снегиря будем рисовать тычком жёсткой сухой кистью, далее дорисовывать детали.
Ребята, посмотрите как мы будем рисовать жёсткой кистью?
кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка смотрит вверх (затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура).
Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку(по контуру и внутри),а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать тоже жёсткой кисточкой.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Выполняем упражнение - разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).
Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А теперь мы с вами дорисуем детали(пожеланию детей снег, рябинку и т. д.)
4. Итог.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.
Кожунова Надежда Викторовна,
воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва
Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.
Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"
Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей
на красавцев снегирей.
В.Сибирцев
Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.
Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.
Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:
Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?
Как отличить снегиря от других птиц?
Где он живёт и чем питается?
Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.
Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.
Итог:
Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.
Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.