Аннотация к презентации.«Опыт педагогической деятельности»
Добрый день!
Я Оксана Викторовна Подгурская, педагог дополнительного образования Ветлужского районного дома детского творчества. Представляю вам презентацию опыта своей педагогической деятельности.
Область моей деятельности – декоративно - прикладное искусство. Тема моей работы на слайде.
Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
Приобщая детей к искусству, необходимо учитывать следующее:
- народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
-в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;
-произведения народного и изобразительного искусства способствует формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
На этом слайде вы можете ознакомиться с условиями формирования личного вклада
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам зачастую, почти забытым. Одним из видов творчества, которому я обучаю детей – художественная роспись по дереву. Сейчас он привлекает к себе пристальное внимание. Техника росписи по дереву имеет древнюю историю. Мои занятия с детьми сочетают в себе не только различные виды практических работ, но и открывают перед детьми чудесный мир народного искусства, который несёт в себе мощный пласт многовековой культуры народа. Сейчас особенно остро стоит вопрос о возрождении духовного наследия нашего Отечества. Знание православных канонов и добродетелей, языка значения ритуальных предметов даёт нашим детям возможность полного слияния творческого любопытства, воспитывает у них чувство гармонии мира красок и линий, художественных образов. К сожалению, многие из старых самобытных ремёсел уходят в небытие. Поэтому я поставила перед собой такую цель, она представлена на слайде, здесь же вы можете ознакомиться с поставленными задачами.
На следующих слайдах представлены актуальность опыта моей деятельности и ведущая педагогическая идея.
Декоративно-прикладное искусство – это творческий ручной труд. Мои занятия с детьми учат детей создавать красоту своими руками, дают детям необходимый технические знания, развивают трудовые умения, навыки, формируют эстетический вкус и даже осуществляют подготовку к выбору профессии.
Свои занятия, прежде всего стараюсь сделать интересными. Для этого использую данные методы (на слайде), умело их сочетая. В группе детей младшего возраста наиболее эффективны использование народной музыки, стихов, загадок, а так же разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Дети среднего и старшего возраста проявляют большой интерес к работам, выполненным самим педагогом и стараются подражать ему. Занятия по темам включают теоретическую часть и практическое выполнение задания. Как правило, постижение новой темы начинается с объяснения нового материала. Заинтересовать учеников помогают особые приёмы: яркая убедительная речь, интересно подобранный материал по истории ремесла, демонстрация наглядного материала. Информацию стараюсь изложить просто и доступно. Всё это вызывает неподдельный интерес учеников к предстоящей работе. Занятиям с детьми стараюсь придать настрой доверительности и задушевности. Основное место на занятиях отвожу практической работе. Каждый ученик работает по своему индивидуальному эскизу. Нередко использую разные формы деятельности: один ученик работает над композицией, другой знакомится с технологией, третий трудится над выполнением изделия. После демонстрации технического приёма, веду индивидуальную работу по его отработке точности исполнения, добиваясь точности и чистоты исполнения.
Обучение художественной росписи проходит в разных возрастных группах. За период обучения дети имеют возможность изучить 6 видов художественной росписи(на слайде).Все эти виды росписи распределены в порядке возрастания степени сложности их исполнения. Основной раздел обучения отведён на углублённое изучение росписи Русского Севера) все виды, кроме Городецкой.
Овладение техники происходи, как правило «от простого к сложному»
На слайдах представлены только подлинные авторские работы учащихся творческих объединений «Художественная роспись», руководитель педагог дополнительного образования Подгурская Оксана Викторовна.
Приложенные файлы
Аннотация
к презентации «Скрипичное вибрато»
Предмет: музыкальный инструмент – скрипка, 2 – 3 классы
Цель презентации: освоение навыков скрипичного вибрато.
Определить тему урока невозможно ввиду того, что работа над постановкой вибрации должна проводиться на каждом уроке, достаточно длительное время (пока не произойдет закрепление навыков), занимая ежеурочно минимум 5 – 10 минут.
Задачи:
- Освобождение мышц руки от излишней зажатости;
- Освоение и закрепление правильных двигательных навыков;
- Расширение музыкального кругозора учащихся для последующего применения вибрации в репертуаре (видео приложение).
ВИБРАТО или вибрация - происходит от итальянского vibrato и латинского vibratio - колебание. Термин «Вибрация» появился в 19 веке. С выходом музыкального исполнительства на эстраду большого концертного зала, вибрация прочно вошла в практику игры.
Начинают постановку вибрации c кистевой. Предварительно следует проверить свободу запястья. Все постановочные упражнения направлены на выработку кистевых движений.
Слайд 5. «В гости к госпоже Вибрации» Выполняется около стенки. Исходное положение – кисть и предплечье составляют ровную линию. Используя движение кисти назад, стучим по стене согнутым указательным пальцем.
Слайд 6. «Умеете ли вы солить капусту?» Чередование свободного состояния кисти (капусту солим) с активным действием (капусту рубим) помогает прочувствовать работу мышц. Совершенствуется контроль мышечного состояния.
Слайд 7. «Ягодка» (запустить видео щелчком по картинке) Пальцы стоят на деке скрипки. Представить, что под пальцами ягодка (может быть малина?). Покачивая пальцы ощутить их вес и устойчивость на деке. Проверяется и тренируется эластичность в работе пальцев.
Слайд 8. «Маятник» (запустить видео щелчком по картинке) Подобно маятнику старинных часов раскачивается кисть. Движения плавные, небыстрые. Ключевое слово здесь "назад". Оно очень удачное для краткого и внятного описания движения. Но, все-таки, "вперед" в уже готовой вибрации все равно ведь присутствует, хотя бы чуть-чуть. Таким образом, слово "назад" мы употребляем в чисто технических целях. Объяснение и показ этого положения руки с покачиванием кисти, готовящих вибрацию, очень полезно для начинающих, еще не готовых к постановке собственно вибрации. Они начинают видеть перспективу собственного продвижения и кисть освобождается.
Слайд 9. «Путешествие» (запустить видео щелчком по картинке) Слегка коснуться вторым пальцем струны ля на уровне третьей позиции. Кисть выполняет упражнение «Маятник», а палец скользит по струне. Движение кисти активно. Палец должен быть округлым, не давить на струну. Движение пальца на небольшое расстояние, как будто мы едем в соседний город. В основном, ученики называют Сургут.
Важно, чтобы первое движение было назад, а движение "вперед" по сути - до нейтрального среднего положения кисти. Отметить "окошко" - кисть со стороны первого пальца не прижимается к грифу. Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Последовательность пальцев: 2 – 3 – 1 – 4.
Слайд 10. «Торнадо» (запустить видео щелчком по картинке)Все пальцы находятся над грифом – это облако. Столб торнадо будет изображать один из пальцев (желательно, второй). Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Поочередно ставя пальцы на гриф (вначале второй, затем третий) продолжать медленное, легкое и свободное покачивание кисти назад. Попутно объяснить, что подушка пальца должна прощупать струну и находиться на одной точке, т.е. на одной ноте. Следить за тем, чтобы двигалась кисть, а не сустав. Движение должно быть обязательно ритмически организовано под метроном или "железный" счет вначале четвертями, затем восьмыми, триолями. При игре смычком звук вначале похож на ритмичное мяуканье - этого не надо бояться. Важно выработать управляемую свободную вибрацию, а не зажатое трясение рукой. Когда навык начинает вырабатываться перейти в первую позицию вначале только под наблюдением педагога.
Распространенные ошибки: потеряв опору обечайки, кисть начинает двигаться непараллельно струнам, вперед или двигается сустав вместо кисти. С самого начала большее время упражнения проводятся без смычка , когда движение на глаз и по ощущениям выглядит правильным - подключается смычок на длинных нотах.
В исполнении пьес смычком вибрация исполняется вначале только на длинных нотах. Не стоит ставить задачу сразу вибрировать всю ноту. Важно почувствовать, что успеваешь сделать несуетливое спокойное "качание" - пусть только один-два раза. Но параллельно без смычка хорошо проучивать (пропевая про себя и ставя пальцы, без пиццикато) всю пьесу в очень медленном темпе, вибрируя ВСЕ ноты (непрерывно качая руку переставлять пальцы, не прижимая их сильно). Это вырабатывает привычку непрерывной вибрации, устраняет зажатость и боязнь перехода от ноты к ноте.
Полезен просмотр видео с последующим подробным анализом движений рук: в левой руке – вынос локтя, активность кисти; в правой руке – свободное продвижение смычка по струнам. Особая ценность при просмотре видео: возможность обратить внимание ученика, насколько умело применяемая вибрация обогащает произведения.
– это краткое емкое содержание курсовой работы в несколько предложений или абзацев. Структуру, желательно, уточнить у научного руководителя или преподавателя, постольку она может различаться в отдельных ВУЗах.
Цель аннотации: показать новизну и основные моменты вашего исследования в виде коротких тезисов.
Структура оформления аннотации
Аннотация может содержать следующие данные:
- Тема работы
- Автор работы с указанием группы и факультета
- Руководитель
- Тезисное содержание самой работы
- Описание – количество страниц, источников, рисунков, таблиц и т.д.
Аннотация к курсовой работе пишется на отдельном листе.
Также иногда требуется английский перевод русской версии аннотации.
Чуть ниже аннотации часто приводят ключевые слова, характерные для вашей работы, как правило, не более 5 – 10 слов.
На какие вопросы должна отвечать аннотация
При написании аннотации, чтобы было понятно тем кто ее будет читать, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
Как начинать аннотацию
Начинать аннотацию следует с использования устоявшихся вводных конструкций для научных работ, например:
- «В данной работе исследовано влияние…»
- «В ходе работы был выполнен анализ…»
- «В курсовой работе были рассмотрены способы… »
Достаточный объем аннотации
Характерный объем аннотации для курсовой работы или проекта составляет около 500 символов или 1 – 3 абзаца. Вы должны уложить в эти несколько предложений полную характеристику проделанной вами работы.
Примеры и образцы аннотаций
Ниже приведены образцы написания аннотаций для популярных предметов, на основании которых вы можете составить свою.
Примеры аннотаций по юриспруденции
Анализ и разделение режимов государственного строя
Аннотация
в работе выполнен анализ и систематизация вопросов разделения режимов государственного строя. В ходе анализа было получено, что категорически невозможно выделить конкретный государственный режим, который присущ конкретному государству, будь то демократический или недемократический государственный режим.
Ключевые слова: режимы государственного строя, демократический и недемократический режим.
Работа состоит из 34 страниц, содержит 25 литературных источника и 6 приложений.
Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.
Аннотация
Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также, источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.
Ключевые слова: источники права, правовые семьи.
Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.
Примеры аннотаций по экономике
Рассмотрение методов анализа банкротства предприятий в различных отраслях экономики
Аннотация
В работе рассмотрены методики анализа возможного банкротства существующие на данный момент. Для того, чтобы получить достоверные прогнозы, необходимо глубокое исследование данного предприятия с учетом особенностей отрасли, в котором оно ведет свою деятельность.
Работа состоит из 28 страниц, содержит 34 литературных источника, 7 таблиц и 3 приложения.
Ключевые слова: банкротство, коммерческие организации, отрасли экономики.
Анализ и систематизация вопросов регулирования создания коммерческих предприятий
Аннотация
В работе выполнен анализ и систематизация вопросов создания коммерческих предприятий. В ходе работы использованы научные и общие методы анализа вопросов создания коммерческих предприятий: функциональный, сравнительный, исторический, системный, логический, социологический и др. Использованы принципы исторического и логического подхода изучения вопросов создания компаний.
Ключевые слова: методы анализа предприятий, исторический и логический принцип, научные методы анализа.
Работа состоит из 31 страницы, содержит 21 литературный источник, 8 таблиц и 12 приложений.
Примеры аннотаций по техническим предметам
Анализ конструкций узла турбины низкого давления
Аннотация
В работе выполнен анализ различных конструкций турбин, выбрано конструктивное решение схемы турбины, проработана конструкция лопаток. Проведены проверочные расчеты главной турбины, анализ виброустойчивости. Даны выводы на основании расчетов о термическом состоянии лопаток.
Работа включает 44 страницы, выполнена с привлечением 23 источников, содержит 6 графиков, 9 таблиц и 4 приложения.
Проект расчета привода с использованием червячного редуктора
Аннотация
В работе выполнен расчет привода машины, состоящий из двигателя, ременной передачи, двухступенчатого червячного редуктора, подвижной муфты. Расчет выполнялся на рабочие параметры двигателя мощностью 3 кВт с угловой скоростью 3 рад/с.
Работа включает 25 страниц, 15 литературных источников, содержит 23 графиков, 3 таблицы и 3 приложения.
Слайд 1
Аннотация
Слайд 2
Тезаурус.
Аннотация (от лат. annotatio - замечание) - краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
Слайд 3
Виды аннотации
Аннотация
Библиографическое описание: Текст аннотации:
-Автор, -Жанр произведения;
-название, -действующие лица;
-издательство, -время и место действия;
-год издания, -краткое содержание;
-количество страниц, -тема;
-наличие иллюстраций. -проблематика;
-адресат.
Слайд 4
Определение значимости
Значимость аннотации определяется тем, что она должна привлечь внимание покупателя к книге, раскрывая ее основное содержание, особенность именно данного издания книги. В аннотации также отражаются дополнительные сведения, которые отсутствуют в библиографическом описании. Аннотацию располагают после библиографического описания с абзаца. Аннотацию всегда составляют на русском языке, вне зависимости от текста издания. Текст аннотации должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации.
Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном документе?»
Слайд 5
Аннотации условно можно разделить на две группы:
Аннотации на литературно-художественные произведения;
Аннотации на не литературно-художественные издания.
Слайд 6
Аннотации на литературно-художественные произведения включает следующие сведения:
Сведения об авторе (принадлежность к определенному времени, национальность, авторство других произведений);
Сведения об авторе в аннотации следует приводить лишь в том случае, когда автор имеет научную степень или звание академика, профессора, доктора или кандидата наук, а также известным ученым или практиком. Например: "Доктор медицинских наук, профессор предлагает новую методику оздоровления…", "Пособие написано коллективом РАМН под редакцией академика….".
жанр произведения(ий);
основная тема и проблема произведения, место и время действия описываемых событий;
читательский адрес (для изданий для детей).
Слайд 7
Целесообразно указать в аннотации общую сюжетную линию, интригу, завязку сюжета.
Полезно указать в аннотации дату создания произведения, если она приведена в издании.
Обобщенное указание темы книги целесообразно использовать при подготовке аннотации на издания естественнонаучной, технической тематики (для расширенной, компетентной аннотации в этом случае требуются специальные знания).
Слайд 8
Аннотация в книге обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения.
Субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он ясен, известен из
контекста; активнее употребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).
Слайд 9
Аннотация на издания, кроме литературно-художественных, включает следующие сведения:
краткое раскрытие темы издания (отражение специфики содержания, общая тематика или общий замысел);
отличия издания от других, родственных по тематике и/или от предыдущих изданий произведений того же автора (новизна содержания, освещение неизвестных фактов или оригинальность их трактовки);
целевое назначение и читательский адрес издания;
вид издания (по ГОСТ 7.60) или жанр публикуемого произведения;
изменение заглавия документа или авторского коллектива и год выпуска предыдущего издания (при переиздании).
Слайд 10
Образцы аннотаций:
Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. – М.: Наука, 1989. – С. 44-60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.
«Настоящая книга представляет собой первый на русском языке перевод словаря-справочника по истории географических открытий и исследований. Он содержит биографии более чем трёхсот выдающихся путешественников и мореплавателей всех времён и народов».